Дивная тварь из дивного леса.
Почему оказывать услуги считается унизительным?
У наших собратьев по цеху прямо "Звёздные войны" в миниатюре идут: хотят отменить понятие "медицинская услуга", потому что это унижает и служит причиной того, что уважение к профессии находится на низком уровне. А если, типа, переименовать "услугу" в "помощь", то всё с уважением наладится...
Нам кажется, что они ошибаются, и пациенты позволяют себе хамское отношение вовсе не из-за неправильного слова, а из-за совершенно порочной аксиомы "клиент всегда прав". Которую отменять ПОЧЕМУ-ТО никто не требует... хотя именно её лично мы считаем унизительной и несправедливой.
Но нам неприятно. Мы думаем, что в работе, обеспечивающей другим людям комфортную жизнь, нет ничего зазорного, и человек, её делающий, заслуживает уважения за свой труд ровно так же, как и любой другой. И возмущения про то, что - ах, нас, белую сахарную косточку, посмели уравнять с презренным чёрным быдлом, как это унизительно - мы не понимаем. То есть можем понять только в одном ключе: чувак дискриминирует работников сферы услуг, это оскорбительно.
Но, может, мы что-то упустили из виду...
У наших собратьев по цеху прямо "Звёздные войны" в миниатюре идут: хотят отменить понятие "медицинская услуга", потому что это унижает и служит причиной того, что уважение к профессии находится на низком уровне. А если, типа, переименовать "услугу" в "помощь", то всё с уважением наладится...
Нам кажется, что они ошибаются, и пациенты позволяют себе хамское отношение вовсе не из-за неправильного слова, а из-за совершенно порочной аксиомы "клиент всегда прав". Которую отменять ПОЧЕМУ-ТО никто не требует... хотя именно её лично мы считаем унизительной и несправедливой.
Но нам неприятно. Мы думаем, что в работе, обеспечивающей другим людям комфортную жизнь, нет ничего зазорного, и человек, её делающий, заслуживает уважения за свой труд ровно так же, как и любой другой. И возмущения про то, что - ах, нас, белую сахарную косточку, посмели уравнять с презренным чёрным быдлом, как это унизительно - мы не понимаем. То есть можем понять только в одном ключе: чувак дискриминирует работников сферы услуг, это оскорбительно.
Но, может, мы что-то упустили из виду...
Им просто хочется отыграться и получить моральную и/или материальную компенсацию. Они это получают. Но это не улучшает систему никак, только ухудшает её всё больше и больше.
Даниэла Крис, да, они не понимают, что устранение одного плохого (или просто накосячившего по объективной причине) врача из системы ничего не даст, пока система порочна в корне.
/винни-пух/, комплекс мер таки на спасение жизни нацелен. А не на ИБД или извлечение прибыли.
Информация - это хорошо и правильно. Но далеко не всегда пациент может выбирать доктора. И не всегда может быть в состоянии его выбирать в данный момент. И решать, оперироваться ему или нет. И я не уверен, что это повод отбиваться от хирурга и требовать, чтобы вотпрямщас доложили все риски, а пациент подумает, давать ему себя оперировать или нет. Прям здесь и сейчас прям с перитонитом. И этому сомнительно молодому/несимпатичному/грубому врачу.
А где указания на случаи применения? А где предупреждения о побочных эффектах? А где инструкция с чем применять нельзя? Нигде. 100% гарантия!!!! Принял таблеточку и здоров!
Ну, вообще у каждого препарата в коробочке лежит инструкция, где всё-всё написано. Но кому нужна занудная писанина гадких фармацевтов, которые только и мечтают всех травить химией, когда есть рекомендация соседки, которой точно помогло.
Louis Lorraine, кроме случаев экстренной операции по жизненным показаниям у пациента без сознания и без родственников, пациент даёт информированное согласие на операцию. И вполне может сказать "я не согласен", или "я не хочу, чтобы меня оперировал этот врач". Что интересно, врач при этом передать кому-то другому пациента, с которым ему некомфортно работать, фактически не может. По закону имеет право, по факту нет. Так что врача можно матом крыть, угрожать, даже бить, и он ничего не может сделать. Удобненько, особенно для подхода "вы мне все обязаны".
Они не понимают также и того, что надо не устранять (кроме клинических случаев, когда люди реально гробят больных), а обучать. Устранить всех неугодных, кто будет работать? Укомплектованность кадрами в медицине в лучшие времена не превышала 70%.
Чувак помер от шока (ну вкупе с болячками). Не шучу.
Вот именно потому что!
Но такие пациенты приходят. К нашему счастью - не к нам. Потрясают адвокатами и судами, грозятся проверять каждое назначение экспертами и подавать в суд, если те что найдут или будет хоть малейший вред - и при этом желают лечиться именно у этого врача. Очень классно работать как под дулом пистолета, причём работать умственно.
Louis Lorraine, я не работаю в медунвиерситите. Тем не менее у меня четкие определения того, что мне лично нужно от врача - результат. Если лечение результата не дает - ищем другого.
Я пациент творческий. Я все инструкции прочту, самостоятельно выясняю и уточню, что с чем совмещается, сверюсь с теми знаниями, которые у меня есть. Да они есть, в том числе и о себе самой. Мне 49 лет черт возьми!
И да, я потребую вот прям сейчас все объяснения, если я в сознании. А когда не в сознании, то меня оперирует кто-то там не потому что я кому-то доверяю, а потому что не могу повлиять ан ситуацию .И надеюсь, соответственно. не на врача, а на работу системы. Какой бы она ни была, есть определенные меры по умолчанию и я их получу.
И нет, я не буду менять врача, если он мне не нравится. Потому что важен результат, а не его личностные качества. Может грубить и хамить сколько влезет и даже читать мне эзотерические лекции. Я пробовала. Я сумела продуктивно работать даже с психотерапевтом, который мне вообще не нравился и которому я тоже как-то не очень .Ну и что ? Она профи, я больной, ориентированный на исцеление. Мы отлично сработались, хотя в личном плане не вызывали симпатии.
Я к чему опять? Не надо верить - надо думать . Думать надо!!!! Всем. А не только спортсменам, потому что физиология на другом уровне.
Даниэла Крис, вот-вот. А почему? "Жираф большой," вот пусть он и думает.
Врачи такие же люди, как и все остальные. У них есть инструкции, у них есть своя система отвественности, и садиться за радикальное лечение тоже никому не интересно. Врач может ошибаться ровно столько же сколько и ты. От того что он изучал такую интересную науку как медицина он же ж Христом не стал, чудеса делать не умеет и не должен.
И чтобы всякие верующие как во врача, так и в гадов-докторов, которые всех режут, не заебали бедного специалиста до смерти, вот именно поэтому он оказывает услуги согласно договору. А не спасает жизни причем ценой собственной работы. личной жизни и здоровья.
Твое здоровье и твоя жизнь -твоя забота. Твоя, а не врача.
Louis Lorraine, нуу, там это была немношко операция по спасению жизни. Чувак умирал, просто медленно и то был вопрос времени. В итоге умер быстро.
Знаете, я не прошу от врача улыбаться. Я прошу выполнения элементарных обязанностей. Пока у меня следующий опыт общения с врачами (нет, не глубинка - Москва, где "все хорошо"):
- гипертонический криз у молодой девушки, поздний вечер, вызов скорой "по 03". Ответ - выпейте что вы там обычно от давления принимаете, не приедем. Выход - вызываем платную скорую, к счастью, у девушки есть ДМС от работы. Приезжают минут через 10-15, делают все что нужно, успокаивают. Утром все норм.
- пожилой пенсионер-гипертоник, плохое самочувствие, слабость, низкое давление (меряем сами). Оснований вызова скорой, есс-но, нет. Вызов терапевта на дом, ни советов, ничего, "все в порядке", про давление прослушала, ночью - смерть. Вскрытие показывает смерть от повторного инфаркта. А мы, дураки, поверили терапевту, что "все в порядке". То есть я, простой читатель "Школы в Кармартене", книжки-фэнтезятины, блин, получается, квалифицированнее врача, и знаю признаки инфаркта, а обученный терапевт - нет?
- пожилой пенсионер, рак. Собрать анализы - квест, запись за месяц-два-три, про операцию даже не говорят, явно тянут время. Обезболивающие - квест, плюс коли сам. Все плохо, человек задыхается, скорая... дает выпить столовую ложку валокордина. "Легкие чистые". Следующий день - наконец получаем место в платной клинике (ждали неделю), три дня реанимации, воду из легких качали чуть не литрами. Т.е. от онколога до скорой все просто ждали, чтобы побыстрее помер дома. Нормальная помощь была в платной. Сколько это стоило - я лучше промолчу. Про то, что, веря "бесплатным" врачам, потеряли время - тоже.
- с несмертельными болячками типа простуды можно тоже не ходить. Любимое лекарство - фуфломицин арбидол. Еще любят гомеопатию впаривать. Или там травки Эвалар. Проблемы с ногами-суставами? Анализы - иди делай платные, лечиться - вот тебе визиточка, иди в Ладомед, они тебе все подскажут-сделают. А фуфломицин тауфон при катаракте? А вот тетке тот же фуфломицин церебролизин?
- платные не лучше. Пробовал Медси. Куча анализов, никакого внятного диагноза, впаривали фигню. В итоге проблему решал... в Питере! В тамошней платной клинике. Дешевле и по делу оказалось.
Я знаю ровно одно исключение в бесплатной медицине, единственного нормального врача. И то он узкий спец, причем был не в поликлинике, а в нашей МСЧ при работе, я за ним фактически ушел приписываться к "далеко от дома". В остальном... ну, понимаете, цензурных слов у меня нет. Выше - это не "один неудачный случай из ста", это результат 90% случаев столкновения с нашей медициной. В "это тебе так не повезло" чет не верю.
Ах, посмели ночью припереться в больничку! Ну, знаете, я вот после той скорой, если нет шансов вызвать платную, реально попрусь сам, надеясь, что там-то может что поквалифицированней попадется.
Ага. Вот только мы ни разу нигде не говорили, что недовольны теми людьми, кто обратился ночью через полчаса - час - два часа после того как ему стало плохо. Что вот стало плохо, тут же обратился к нам по профилю, в смысле за экстренной кардиологической помощью, и мы этим недовольны. Или теми, кто обратился, потому что "Скорая" сказала, что свободных машин сейчас нет, и как долго их ждать, не знает. Мы говорили про немножко другие случаи. Ма-аленькая такая деталь, почти незаметная.
Ну вот я не знаю, что хуже - или когда врачей просто нет, потому что "нехорошие" пациенты нажаловались, или когда они неквалифицированные и не хотят шевелиться, "пусть дома помирает, мне пофиг, лишь бы меня поменьше дергал".
Одно приводит к другому. Меньше врачей - больше переработки у оставшихся - а под постоянной нагрузкой 250-300 часов в месяц крайне мало кто способен делать что-то сверх базового и испытывать к пациентам что-либо, кроме "лишь бы меня не трогали".
В нехилом числе случаев равнодушие к больным идёт из выгорания. Практически никто не приходит в медицину с таким отношением. Но оно может выработаться со временем, как альтернатива депрессии, алкоголизму и суициду (а иногда и не как альтернатива, а как сопутствующее им).
Понятно, что не пациент должен думать о том, чтобы врач до такого не дошёл. Это вообще не должно быть заботой пациента. Пациент должен получать квалифицированную помощь, а система должна организовать эту помощь так, чтобы и пациент её получил, и врач не убился. Но системе плевать на всех, а коммуникации нет на всех этапах.
Мы не можем заочно определить, почему терапевт не заподозрила инфаркт из-за снижения давления у гипертоника, или почему скорая без ничего не увидела гидроторакс (я ведь так понимаю, что жидкость была не в самих лёгких, а в плевральной полости? Жидкость в лёгких aka отёк лёгких невозможно не услышать, и её не откачивают, она сама прёт кровавой пеной из дыхательных путей) Без ЭКГ и характерных жалоб на боль за грудиной снижение давления у гипертоника первым делом наталкивает на мысль о передозировке антигипертензивных средств, потому что это более вероятно. Гидроторакс иногда, особенно в положении на спине, может растечься так, что ухом ничего не услышишь, и увидеть можно только на УЗИ или рентгене - которых у скорой нет. Медицина во много раз сложнее простого алгоритма "болит справа - аппендицит, болит слева - инфаркт". Пациент видит итоговый диагноз, читает описание одной болезни и удивляется, как можно было не увидеть - а врач видит картину, которая подходит под пятьдесят болезней сразу, и он должен определить, что это. Инфаркт может выглядеть как аппендицит, панкреатит как инфаркт, перитонит как кишечная инфекция, и разобраться можно часто только имея огромный опыт именно в лечении данной патологии.
Если что, я тоже в своей жизни страдала от чужого непрофессионализма - чуть не погибла при рождении, потому что от мамы отмахивались и не верили в осложнение, признаки которого она сама видела. И в 16 лет ещё раз чуть не отправилась на тот свет из-за миокардита, который вовремя не диагностировали, потому что, увидев худую девочку с жалобами на боли и обмороки, в поликлинике написали ВСД не разбираясь и не обследуя. Знаю массу других случаев, есть знакомые, которым я на пальцах объясняла, что им надо искать другого врача, потому что то, как их собрались лечить, никуда не укладывается. Просто, скажем условно, одно дело, когда отказываются ампутировать гангренозный палец с обоснованием "может операцию не пережить" (а гангрену может пережить, что ли? Это операция по жизненным показаниям вообще-то, и палец можно прекрасно ампутировать под проводниковой анестезией). Но безболевой инфаркт и растёкшийся гидроторакс, как я поняла их из вашего описания - это правда то, что с помощью ушей и глаз, без аппаратуры, не то что диагностировать, заподозрить сложно. Действительно сложно. В этом плане хорошо бы, чтобы оригинальная бригада/врач узнавали об итоговом диагнозе и знали, на что следует быть настороженным в следующий раз. Потому что это правда нетипичные вещи, без опыта не догадаешься.
Увы.
В услуги врача входит то количество мероприятий, которые он может провести. Попал в диапазон - твое счастье, повезло. Не попал - пездец наступил. Гениальный диагност редко работает на скорой. И его гениальность - лично его свойство, а не результат добропорядочности.