Записи с темой: интересности (36)
Дивная тварь из дивного леса.
Миюки Исикава - акушерка-убийца

читать дальше

Источники:
1. m.vk.com/wall-166665319_31635
2. Раздел новостей из программы "Справочник врача".

...Зато наши сильно праведные радетели запрета абортов и противники бэби-боксов изо всех своих сил стремятся создать ту самую ситуацию, которая в Японии породила вот таких они-санд. Вряд ли они, наверное, видят в мечтах ряды удавленных матерями младенцев, но активно делают всё, чтоб это было так, "защитники жизни" хреновы.

Мы в курсе последствий абортов, мы не одобряем их как средство контрацепции, но мы категорически против их насильственного запрета. Мы бы лично предпочли, чтобы культура применения контрацептивов (как со стороны женщин, так и со стороны мужчин) постепенно и окончательно вытеснила бы в обществе практику абортов, и те сошли на нет просто за ненадобностью. Как вакцинация от натуральной оспы.

@темы: рабочее, интересности

Дивная тварь из дивного леса.


Потырено по наводке от Еmergency с джорналзов.

@темы: интересности

Дивная тварь из дивного леса.
Марк Аврелий о своём отце:

"О своем теле он заботился надлежащим образом, не как какой-нибудь жизнелюбец и не напоказ, однако и не пренебрегал им, чтобы благодаря уходу за телом как можно меньше нуждаться в медицине, во внутренних и наружных лекарствах."

("Наедине с собой. Размышления.")
Очень здравый подход.

Ещё цитаты:
*
"Если ты находишь в человеческой жизни что-нибудь лучшее, нежели справедливость, истина, благоразумие, мужество, другими словами, – самодостаточность твоей мысли, способной указать путь действия, путь, согласный с разумом и твоей участью, т. е. со всем тем, что выпадает на долю независимо от выбора; тогда, говорю я, если действительно видишь нечто лучшее по сравнению со всем этим, то положи всю свою душу, чтобы испытать возможность наилучшего.

Если же не знаешь ничего прекраснее живущего в тебе гения, подчинившего себе отдельные стремления, способного исследовать все представления, сделавшего себя, по словам Сократа, недоступным для обольщения чувств, послушного воле богов и полного сочувствия к людям, если, по сравнению с этим, ты находишь все остальное мелким и ничтожным, то не уделяй своего внимания ничему постороннему.

Уклонившись в сторону, прельщенный чем-либо второстепенным, ты уже не сможешь безраздельно отдаться служению единственному, принадлежащему тебе благу. Ведь непозволительно же рядом с благом разума и гражданственности ставить нечто чужеродное: одобрение толпы, упоение властью, богатством, жизнью, полной наслаждений. Но все это способно внезапно увлечь и овладеть тобой, едва ты припишешь ему хоть незначительную ценность. Поэтому, говорю тебе, искренне и свободно избирай лучшее и держись его. – «Но лучшее это полезное». – Если оно полезно для тебя, как существа разумного, – то береги его, если для тебя, как животного, – отрекись от него. Оберегай способность суждения от надменности, чтобы иметь возможность осторожно производить исследование."


*
"Помни также, что каждый живет лишь настоящим, ничтожно малым моментом; все же остальное или уже прожито, или покрыто неизвестностью. Ничтожна жизнь каждого, ничтожен тот уголок земли, где он живет, ничтожна и самая долгая слава посмертная: она держится лишь в нескольких кратковечных поколениях людей, не знающих и самих себя, не то что тех, кто уже давно опочил."

*
"Не проникайся ни тем убеждением, которого держится обидчик, ни тем, которое он хочет навязать тебе, но все рассматривай со стороны истины."

*
Во всех случаях жизни руководствуйся двумя правилами. Во-первых, делай только то, что внушает разум. Это господствующая часть твоего существа, которая направляет действия на пользу людей. Во-вторых, умей изменить свое мнение, если кто-то указал на твою ошибку или сумел переубедить тебя. Но изменять свое мнение возможно лишь в соответствии со справедливостью, общей пользой и тому подобным, а не потому, что новый взгляд кажется более легким, приятным или сулит славу."

*
«Обладаешь ли ты разумом?» – «Обладаю.» – «Почему же ты не пользуешься им? Ведь если он будет делать свое дело, что останется тебе желать?»



@темы: интересности

18:32 

Доступ к записи ограничен

Дивная тварь из дивного леса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:06

Дивная тварь из дивного леса.
Оказывается, в Дагестане офигенские крепости и сторожевые башни в горах!

Башни Гоор.


читать дальше

@темы: интересности

Дивная тварь из дивного леса.
Страничка ветврача с видео по признакам разных болезней:
vkdoc.ru/bolezni-ptitc/bolezni-popugaev-simptom...

@темы: интересности, пернатые

Дивная тварь из дивного леса.
vkdoc.ru/bolezni-ptitc/kormushki-dlya-ptic-opas...

Делать ли кормушки? Подкармливать ли птиц осенью и зимой? Ответ, казалось бы, очевиден -«птицам надо помогать и зимой их подкармливать». Но на самом деле такая мера губит птиц. Дело в том, что «на кормушках» происходит массовое заражение птиц различными инфекционными и паразитарными болезнями, а сам факт подкормки ослабляет будущие поколения птиц. Подробно рассмотрю оба этих фактора с ссылками на научные публикации.

Заражение птиц на кормушках.
Кормушки — идеальное место для распространения инфекций и паразитов среди птиц. На кормушках создается повышенный риск заражения птиц оспой, микоплазмозом, сальмонеллезом, пастереллезом, трихомонозом, птичьим гриппом, лихорадкой Западного Нила и другими инфекционными и паразитарными заболеваниями.

По результатам исследований распространения пастереллеза, оспы, микоплазмоза и сальмонеллеза среди вьюрков, прилетающих на кормушки, которые проводились в США и Европе, установлено: основным местом заражения птиц друг от друга являются сами кормушки. В местах кормления птиц возникает аномальная плотность больных и здоровых птиц разных видов, которая несвойственна пернатым без человеческой «помощи»; кроме того, на кормушках повышается время контакта птиц с возбудителями инфекций, т.е. птицы длительное время контактируют с большим количеством бактерий, грибков, вирусов, паразитов, поэтому они заражаются сами и быстро разносят инфекции среди своих сородичей и других птиц.

<далее идёт более подробно о заболеваниях>

Влияние искусственного кормления на успешность размножения диких птиц.
Статья Адама Вайрака (Adam Wajrak) «Кормить или не кормить птиц?» : «…Ученые из Эксетерского университета, Британского орнитологического фонда и их итальянский коллега из Турина решили выяснить, какое влияние подкормка птиц оказывает на их размножение. В центре исследования оказалась синица-лазоревка — самый частый гость наших кормушек. Чтобы исследованиям не мешали внешние факторы, в особенности другие люди, для эксперимента были выбраны три популяции синиц, обитающих в лесу. Поскольку (как известно каждому ребенку) синицы обожают жир, ученые предложили птицам именно этот корм. Одна группа получила чистое сало, вторая — с добавкой витамина E, а третья не получила ничего. Птицы, особенно такие мелкие, как синица, не могут откладывать запасы жира. Так что теоретически количество съеденного не должно было влиять на их форму в период гнездования, который начинается через несколько недель после окончания зимних подкормок. Однако в жире прекрасно растворяются разные вещества, в том числе витамины и антиоксиданты, которые надолго остаются в теле…

…Когда ученые сравнили результаты наблюдений за три года, их ждал сюрприз. Оказалось, что гораздо более успешно размножались те синицы, которые не получали дополнительного питания: желток в их яйцах был крупнее, а птенцы, покидая гнезда, были более сильными и здоровыми. Показатели синиц, получавших витамин E, были немного лучше, чем у получавших простой жир, но птенцы в обеих этих группах заметно отставали от тех, чьи родители были предоставлены самим себе. Чем это можно объяснить?…

…В результате подкормки нарушается естественный отбор, в результате семьи образуют птицы, которые не пережили бы зиму или были бы настолько слабы, что не решились бы заводить потомство. Подкормка может также нарушать оценку птицами будущей территории гнездования: раз там есть еда, она может показаться им подходящей, но не быть таковой в действительности. А птенцов невозможно прокормить пищей из кормушки, им нужны насекомые. Наконец, подкормка может привести к тому, что пернатые откажутся от естественной пищи или будут потреблять ее меньше. А она более сбалансирована и питательна, чем корм, предлагаемый человеком. …»



Как правильно привлекать и помогать птицам?
У вас есть свой кусок земли, дача, огород и пр. Не скашивайте траву полностью ради красивого газона. Оставьте клочок размером хотя бы 3х3 м и посадите там смесь из расторопши или лопуха, бурьяна, крапивы, конского щавеля, бузины, девясила и пр. — т.е. высокие травы, у которых осенью много семян. Это естественная кормушка, естественное место ночевки и гнездования для птиц.
Высадите боярышник, калину, черноплодную рябину, обычную рябину, дубы, орех, тую, буки и пр. — т.е. деревья, плоды которых являются естественным кормом для большого количества птиц и других животных.
Не убирайте осеннюю листву. Сажайте плотные декоративные кустарники: облепиху, сирень и пр. — у птиц будет место для кормежки, гнездования и ночлега.
Развесьте дуплянки разных типов — в них смогут гнездиться птицы с разными потребностями.

Это простейшие меры по увеличению биоразнообразия у вас под окном. Это то, что чем вы действительно можете помочь птицам.


@темы: интересности

Дивная тварь из дивного леса.
...Понравилось, как филолог объясняет разницу между разными самостоятельными языками и диалектами одного языка, почему именно неправильно называть один язык "исковерканным вариантом" другого, что такое языковые варианты и прочие штуки. Вот только термин "насмотренность" остался не очень понятен.

youtu.be/TLly5hiKhxk?feature=shared

@темы: интересности

06:49

Дивная тварь из дивного леса.
Композитор Рахманинов в первые 8 лет своей эмиграции давал много концертов, но не написал ни одного произведения.
Пытаемся представить, и нам немного жутко.

@темы: интересности

18:30 

Доступ к записи ограничен

Дивная тварь из дивного леса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дивная тварь из дивного леса.
15:49 

Доступ к записи ограничен

Дивная тварь из дивного леса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дивная тварь из дивного леса.
Читаем основы психологии, психологию восприятия. Частично, конечно, нам про это рассказывали на анатомии и физиологии, но так подробно - нет.
Чо-т хочется всё это вывалить в белый свет так, как поняли. "Лесники", извините.)))

То, что изображение на сетчатку глаза проецируется в перевёрнутом виде, что чёткость детализации максимальная в центре и минимальная к периферии, и фокус зрения смещается по всей картинке, которую человек рассматривает, и там самая проекция изображения - это не мгновенное фото, а протяжённая "видеозапись", которая по "проводам" зрительных нервов отправляется в затылочные доли головного мозга (где расположена зона зрительного анализатора, если в концепции физиологии мозга это ещё не изменилось), и уже там из того, что получено, формируется зрительный образ, анализируется, обобщается, распознаётся и классифицируется в соответствии с "картотекой" уже известных человеку зрительных образов. И если изображение от глаз "подано" с "дефектами" - они исправляются. Знакомый абрис узнаётся при разном освещении, увиденный сквозь помехи, увиденный фрагментарно или мельком, или искажённый сквозь систему линз в лабораторном опыте. Особенно лицо человека. Мозг сам достраивает недостающие части и исправляет "внешние помехи".
Восприятие звука не менее сложно. Мы живём в непрерывном шуме, в звуковой среде, как рыба живёт в воде. И во всей этой какофонии, которую фиксирует ухо, слуховой анализатор различает аж несколько параллельных звуковых систем, не смешивая их друг с другом: осмысленную речь, звуки, несущие эмоциональную информацию, и все прочие (во всех прочих тоже могут быть свои подсистемы, не знаем). Виртуозно вычленяя из общего фона то, что требуется в текущий момент: слушаешь ли ты своего собеседника, или чужой разговор поодаль, или играющее "для настроения" радио, или щебет воробья за окном. То есть слышишь-то всё одним пучком, а слуховой анализатор в это время разбирает полученную "пряжу" звуков на отдельные "ниточки" и отправляет в разные центры "дешифровки": речь - в центр Вернике, музыку - куда-то в правое (у некоторых левое) полушарие; всё остальное, касающееся первой сигнальной системы, тоже где-то обрабатывается, не знаем где. И смысл слов - он, оказывается, абстрактен. То есть смысл слов, сказанных на любой громкости, любым тембром голоса, с любой скоростью и на любой ноте, если по физическим параметрам они входят в диапазон различаемых ухом звуков, - будет распознан. Ну если человек знает язык, на котором эти слова сказаны, конечно.
А ещё есть вкус, обоняние, но это у человека не настолько важно в сравнении со зрением и слухом. А ещё есть тактильная чувствительность, участвующая в формировании и представления об окружающей реальности, и образа себя, и понимания себя в реальности.
А ещё есть интероцептивная чувствительность от внутренних органов, мышечно-суставное чувство, вестибулярное, тоже вносящие свой огромный, но совершенно нами незаметный вклад в образ себя и в связь себя с окружающим миром. Мы до этого не дочитали ещё.
Весь этот поток чувственной (сенсорной, от органов чувств), информации поступает в мозг в режиме реального времени, нон-стоп, в разных модальностях, как по многожильному кабелю, непрерывно меняясь, но не прерываясь полностью даже во сне, от рождения и до смерти. Мозг его обрабатывает постоянно: "складывает" из зрительного, слухового, тактильного и прочих "профилей"-модальностей целостные образы в 3D с эффектом присутствия, формирует из них внутреннее отображение окружающей обстановки и место себя в ней, координирует в соответствии с этим работу мышц тела для выполнения какой-то осознанной моторной деятельности, попутно оценивая, что куда во внешней среде летит/падает/движется, как собеседник глядит, сидит, качает ногой, как меняет выражение лица, каковы не-смысловые характеристики его речи и как они вяжутся с тем, что говорит (ну врёт же ведь, падла, ну видно же); попутно оценивая собственно смысл слов и как на это всё реагировать, одновременно прикидывая, на что в дальнейшем повлияет нынешняя сиюминутная реакция; параллельно строя далеко идущие планы и перечень дел на сегодня, а также ловя "посылы" от прочего организма, что там где происходит и всё ли происходит так, как надо... Блин. И осознаём мы из всего этого потока лишь малую часть.

И это мы ещё не про все каналы восприятия прочитали, а уже в башке то самое ощущение студента второго курса после урока нормальной физиологии: как всё тут запущено! Как в цитате А. И. Райкина: "...Голова, черепок - он ведь варит, кумекает! Шарики бегают! Мысль движется, мозги шевелятся..." :alles:

И это если в норме.
А если физическое восприятие как работа органов чувств в порядке, но психическая часть восприятия нарушена... получаются очень прикольные моменты.

@темы: размышлизмы, интересности

21:18 

Доступ к записи ограничен

Дивная тварь из дивного леса.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дивная тварь из дивного леса.
youtu.be/ouUYDvuW-tE
Советская музыка, музыкальная золотая секвенция и его роль в "узнаваемости" и "ностальгичности".

В рисовальной композиции есть золотое сечение, а в музыкальной - золотая последовательность нот. Как забавно.

Очень интересно рассказывает, даже такому безухому валенку как Таквааш слушать интересно и иногда даже понятно.

...Получается, что слова песен менялись, а вот музыкальная структура сохранялась во все времена - и в 18-м веке, и в 19-м, и в 20-м... а может быть, и раньше?.. Те же народные песни и более поздние "а-ля" народные: слова иные, авторы известны, а вот "зерно", характер мелодии всё те же, узнаваемые, из-за которых люди не различают их между собой.

@темы: интересности

Дивная тварь из дивного леса.


А вот ещё про колено и спортивные травмы:
youtu.be/gEeSdzJvbNU
Очень интересно о спортивных травмах области коленного сустава от спортивного врача.
Ещё любопытное о функциональных связях разных групп мышц и почему при проблеме в одном месте может болеть в другом. Также про особенности растяжки и что это неврологический феномен:
youtu.be/Bn5JUefbf3Q
Про ЛФК при болях в спине:
www.youtube.com/watch?v=8KiW9KqVMjI

С неврологической природой растяжения-натяжения мышц (и мышечной гибкости) согласны: есть такой компонент. На своей шкуре знаем.

@темы: рабочее, интересности

Дивная тварь из дивного леса.
Дивная тварь из дивного леса.




Блин, детсад! Блин, школа!! Твайужмать, как выпукло передана их атмосфера, аж вспомнили.
Не говоря про сюжетную линию.


@темы: интересности

19:11

Дивная тварь из дивного леса.
Мы нашли подборку комиксов КДК!
Некоторых даже не видели. Отличный проект был, хорошо, что в Лету не канул.

shakko.ru/1278363.html?from=sds

@темы: юмор, интересности

Дивная тварь из дивного леса.
Большая лекция Петрановской о механизмах травли в детских группах в частности и предварительно - о динамике формирования у людей вертикальных и горизонтальных социальных связей вообще. И о способах это адекватно скорректировать в детских коллективах из позиции родителя, учителя, психолога и администрации школы.



Оказывается, дети "сами собой" общаться друг с другом по-человечески (не в смысле речи, а в смысле выстраивания отношений) не научаются без пригляда взрослого. То есть, конечно, научаются, но как звери в стае, можно психологию животных по таким коллективам изучать.

И что "не пострадавших" от травли в таких коллективах нет, психика искажается и у жертвы, которая "сама во всём виновата", и у агрессора, который не умеет на равных, и у подпевал, которые "а мы ничо, мы как все", и у свидетелей, которые "а чо мы сделать можем". И что дети сами собой таким образом сложившуюся раскладку ролей в группе ни из какой позиции изменить не способны, чисто в силу незрелых мозгов, а изменить может только взрослый, причём авторитетный в этой группе и не родитель кого-то из них.

Слушаем, узнаём всё говоримое прям аж в картинках и ругаемся про себя на чём свет стоит.

@темы: интересности