Дивная тварь из дивного леса.
...Больше всего в случае с разбившимся азербайджанским самолётом Таквааша возмущает то, что терпящему бедствие судну не нашлось места для аварийной посадки ближе, чем через море в другой стране. Перед этим решением меркнут вообще любые причины аварии - потому что оно "несчастной случайностью" в принципе быть не может.
А если там такие серьёзные дроновые атаки, что они не могут из-за этого обеспечить самолётам безопасность - кой чёрт они не закрылись, как в Краснодаре, и подвергают борта риску, принимая их у себя?
видел тени на стене платоновской пещерычитал, по той же Махачкале и Нальчику экипаж принял решение не лететь туда потому, что там погода была плохая. Видимо, они были не уверены, что смогут посадить самолет. В любом случае, как я понял, решение принимал КВС, а я не стоял у него за плечом, поэтому ничего объективного сказать не могу. А даже если бы и стоял, то всё равно ничего бы не понял, потому что это не моя специализация, я на другое учился.Понимаешь, есть у меня такой баг восприятия - доверять профессионалам. То есть в данном случае КВС решил, что безопаснее для пассажиров лететь через море, значит, для этого были какие-то объективные причины. У него явно опыта больше, чем у меня, сидящего на комфортном диванчике в безопасности.
и что над каждым ближайшим крупным городом именно в тот момент висел свой личный туман.
Представь себе - да. Не личный туман, а туман, обусловленный изменением погоды. Или не туман, а низкая облачность. Или дождь. Изменение погоды, оно вообще-то не локальное в одной точке, оно идет фронтом по довольно большой, шириной до 2000 км, территории. Как это выливается в данной местности, определяется характером данной местности. То есть понять, что именно происходит с погодой в конкретном Мухосранске, надо смотреть обстановку в том числе и в соседних областях.
нашем областном городе даже международный.
У нас тоже есть аэропорт международного класса, способный принимать всё, что может летать, от ступы Бабы Яги до космического шаттла, но с вероятностью в 100% желающих сесть в нашем порту пошлют куда подальше. Думаю, нет необходимости пояснять, почему.
А если там такие серьёзные дроновые атаки, что они не могут из-за этого обеспечить самолётам безопасность - кой чёрт они не закрылись, как в Краснодаре, и подвергают борта риску, принимая их у себя?
Ну вот смотри, ты КВС и ты только что получил разрешение на посадку в данном порту, а через две минуты начинается дроновая атака. Твои действия?
Или ты диспетчер, который разрешил посадку данному борту, а через минуту получил уведомление о дроновой атаке - твои действия?
Не обижайся, пожалуйста, но ты медик, а не специалист по обеспечению безопасности полётов гражданской авиации, поэтому всё, что ты говоришь и думаешь по поводу этой аварии - это эмоции, обусловленные чтением малограмотных журналистов и блогеров, а не объективная реальность. И все твои вопросы - они от недостатка информации. Недостаток информации у тебя потому, что это не твоя тема, а не потому, что злобная власть что-то скрывает от населения. Ты просто не знаешь, что именно надо спрашивать.
Ну и второй вопрос:
У нас тоже есть аэропорт международного класса, способный принимать всё, что может летать, от ступы Бабы Яги до космического шаттла, но с вероятностью в 100% желающих сесть в нашем порту пошлют куда подальше. Думаю, нет необходимости пояснять, почему.
Ну вот смотри, ты КВС и ты только что получил разрешение на посадку в данном порту, а через две минуты начинается дроновая атака. Твои действия?
Или ты диспетчер, который разрешил посадку данному борту, а через минуту получил уведомление о дроновой атаке - твои действия?
Так почему Брянский аэропорт на фоне дроновых атак закрылся, а Грозненский нет, хотя самолёты там подвергаются риску, как и у вас? Первая в жизни, что ли, атака там была?
Кек.
Что до более близких аэродромов, то где-то мелькало объяснение, что они все горные и самолёт с поверждениями сажать там было опасно.
Кек.
Ну ой, мы когда искали в доступных источниках инфу для коллеги, нашли в старых новостях эти заявления.
этого времени вас стали обстреливать или позже? Белгородскую область, по словам Гладкова, начали прямо в тот день.
Во-первых, закрытие воздушного пространства в связи с проведением всякого рода операций, от контртеррористических до полноценных военных это стандартная практика, и Росавиация закрыла все аэропорты в приграничной зоне независимо от того, обстреливали там кого-то или не обстреливали. Это вопрос безопасности полётов.
Во-вторых, ты не поверишь!
Да, обстреливали приграничные территории. Мне известно о двух, со слов коллег, бывших. Родители одной живут где-то под Севском, и пересылали ей записи звуков обстрела и боёв, родственники другой где-то в Белой Березке или той стороне, извини, уже не помню, это давно было, а в тот чатик доступа сейчас нет, я уволился в мае 2022 года.
Но да, случаи обстрелов были, потом прекратились, потом снова возобновились, и я даже где-то выражал своё мнение, что из танков и минометов обстреливать посёлок в полукилометре от границы ума много не надо, просто пуляй в том направлении, куда-то да попадёшь.
тогда у них должны быть альтернативные решения для посадки аварийных бортов: со своими же самолётами тоже может случиться всякое, не направляют же их сразу убиться о ближайшую скалу? Или в соседнюю страну за море. Вопрос, почему меры для своих аварийных самолётов не были использованы в этом случае.
Извини, что вмешиваюсь в чужой диалог, но у меня тут после этих слов случилось профессиональное подгорание.
Почему ты считаешь, что альтернативных решений нет и что все эти меры не использовались? Почему ты считаешь, что диспетчерские службы, что в Грозном, что в Ростове, что в Баку не предлагали никаких решений для самолёта, а просто отправили его в Казахстан? Вдобавок ты совершенно не учитываешь пилотов, которые и принимали решение в итоге, куда им садиться. Думаю, им всё-таки было виднее, что делать.
Но вот так вот со своего дивана рассказывать, что аэродромные службы должны были делать, и тыкать в них, что они ничего не сделали, это удобная и хорошая позиция, а главное, безопасная, потому что критиковать чью-то работу, тем более в экстренной ситуации, ума много не надо. Просто вспомни свои эмоции, когда кто-то рассуждает, что врачи ничего не делают для того, чтобы спасти пациента, а просто гоняют его туда-сюда и только деньги дерут.
Но ещё бывает просто цепь трагических случайностей, приведшая к катастрофе.
Да, обстреливали приграничные территории. Мне известно о двух, со слов коллег, бывших.
С какого времени это началось у вас?
Так это просто. Надо всего лишь подождать итогов расследования. Когда итоги расследования станут известны, уже тогда и возмущаться.
С какого времени это началось у вас?
Насколько я помню, где-то в девять или десять утра 24 февраля 2022 года.
Насколько я помню, где-то в девять или десять утра 24 февраля 2022 года.
Понятно.
Так это просто. Надо всего лишь подождать итогов расследования. Когда итоги расследования станут известны, уже тогда и возмущаться.
Не выходит настолько надолго откладывать эмоции, они как-то сразу возникают.
Поэтому и сливаем их в уютной днявочке, закрытой от поисковиков.
В Грозном действительно был туман. Как и над многими другими городами. Из-за этого самолёт делал три захода на посадку. В это же время шла операция "Ковёр", о которой военная авиация не поставила в известность гражданскую. На допросе диспетчера, который вёл борт, он сказал, что про неё узнал спустя минут пять после того, что с бортом что-то случилось. Ни он, ни пилот не был в курсе, и поэтому первая версия была птицы. Из-за тумана ещё до аварии борт хотел вернуться в Баку, но тут произошло "два хлопка", ракета или ракеты ПВО взорвались рядом или по касательной, потому что если бы попали, борт бы рухнул. Из-за операции "Ковёр" также перестала работать система GPS, причём ещё до, именно поэтому три захода на посадку. Именно поэтому и из-за тумана, его направили в Казахстан.
Так стало понятней?
Леа Танака, то есть он не смог приземлиться неподалёку не только из-за тумана или/и из-за налёта, но ещё и из-за заглушённой системы навигации, сделавшей невозможной автоматическую посадку с помощью аппаратуры ближайших аэропортов? Тогда понятнее становится, почему через море полетел.
Само по себе попадание в самолёт осколков от снаряда ПВО во время атаки дронов, да в тумане, странным нам не кажется: тут действительно неумышленно можно вмазать, причём именно что по пролетавшему рядом дрону.
А без GPS самолёт, превратившийся в управляемую консервную банку, с высокой вероятностью не сел, а разбился.