Дивная тварь из дивного леса.
Что-то уносит нас не туда: разговоры между Вейдером и его старшим учеником, про всякое и про прошлое, про ошибки в воспитании аппрентисов, и все это разговоры приватные - то есть главная героиня, от лица которой рассказ, об этом, по всей вероятности, никогда и не узнает. Накуа вот? Но вот...
(Каюсь, так и не добралась до твоего фика никак)
...и кстати, раз не добралась: можно у тебя попросить файл с целым текстом? Чтобы загрузить в читалку и на работе читать. Я могу выкопировать сама из дайриковых записей, но это будет гораздо дольше.(
А что каяться, наша писанина на любителя. Может и не понравиться. Может и недостоверной показаться, мы ж из головы половину реакций выдумали.
А тебе глазам так комфортно, чёрное на тёмно-синем?
Да, мы обычно вечером этот текст пишем или читаем, светлый фон глаза режет.
Пожалуйста.
Во-первых, всегда можно выйти за пределы одного рассказчика, как у меня в Кадетах. Во-вторых, можно это пустить блоком текста "от никого". То есть бывает структура произведения, когда только от одного рассказчика. А иногда от многих или ракурсы зрения меняются.
В общем, лично меня тема Маринка и Вейдера очень интересует. У низ явно сложные и живые отношения.
Когда описываешь эмоцию сугубо "снаружи", то словно рассматриваешь её и её внешние проявления как под лупой, соотнося их друг с другом. Без оглядки на Силу, позволяющую читерски считывать чужие чувства напрямую.
Когда описываешь эмоцию "изнутри", то там уже другая задача: осознать, что именно человек чувствует, в каких ощущениях он это чувствует, и как эта эмоция называется. То есть связать комплекс ощущений с названием.
Это трудно. Но очень... обучательно для Таквааша.
Текст-то для нас, в сущности, учебный в основном из-за этих двух моментов, и если со вторым у нас более-менее наладилось за последние пять лет, то с первым ещё траблы периодически случаются.)))
Да, Вейдер как воспитатель в период до своей встречи с Люком Скайуокером был... мягко говоря неидеален. А юный Марек не мог глянуть на него большими укоризненными глазами и спросить, мол, папа, ты что творишь?))