Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
И скажу кстати более конкретно. Ты хорошо умеешь изображать смерть. Есть такой расхожий штамп, которым грешат даже самые лучшие фильмы и картины. Когда мертвый человек прямо на глазах лучшеет. И красивый становится такой. Но смерть - это тело без души, и это сразу видно. Плюс когда долго и тяжело умирал. Впрочем, первого довольно. Другое дело, в фильмах труп изображают живые люди. И сыграть труп живому человеку ну в общем недоступно. И может и к лучшему. Но у тебя вот именно смерть. И это видно. И жизнь рядом. Свернувшаяся клубком.
Мне еще очень понравилось, что - да! - дракон явно живой рядом с мертвой девушкой. И еще - он явно метаморф. Такое впечатление, что он даже в каком-то немного переходном состоянии: и дракон. и человек угадывается. Просто
Ну так профессия-то у нас какая! Сколько на наших руках умерло, скольким смерть констатировали. И чаще всего умирают именно тяжело, в исходе последней стадии хронической болезни. Насмотрелись...
Фильмы что, живой не сымитирует мёртвого. А насчёт картин ты всё-таки ошибаешься: художники, рисуя умерших, часто их изображают без прикрас. Наполеон, Пётр I, Пушкин, Лермонтов на смертном одре. До изобретения фотоаппаратов посмертный портрет был единственным способом запечатлеть человека на память.
Смиряемся мы с мыслью о кончине, Смиряемся ещё с ребячьих пор. И кровь моя от ужаса не стынет, Хоть вынесен мне смертный приговор.
Но сколько раз с пронзительным испугом Я снова вспоминала, дорогой: Из двух людей, живущих друг для друга, Один уходит раньше, чем другой... (Ю. Друнина)
Кстати, нашли неожиданно и украинский перевод:
Що смерть невідворотна - ми вже звикли. Змирилися із нею з давніх пір. І кров моя від жаху не застигне, Хоч винесений вирок і мені.
Та скільки раз від думки ціпеніла, Я згадувала, любий мій, про те: Закоханих роз'єднує могила. Один із двох, на жаль, раніше йде... (перевод Е. Макарчук)
Louis Lorraine, у нас есть сборник, плюс ещё трёхтомник её творчества к нам в лапы попадал. А потом в магазинах смотрели - всё про любовь да про любовь, обрыдла уже эта вся "пролюбовь", и совсем на инет перешли.
Леа Танака, тебе спасибо: кто такой пронзительный образ написал?)))
Louis Lorraine, у нас в сборнике стихотворения разных лет - и периода войны, и послевоенных, бытовых, любовных, стихов-размышлений... Только стихов времени последних двух десятилетий её жизни там нет, старый сборник.
Акша Таквааш, там тоже стихи разных лет и разной тематики. Тоже старый. Может, мы про одно и тоже говорим))). Просто я мог это стихотворение не запомнить.
Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Акша Таквааш, смотрю на рисунок просто как на рисунок, так как сюжета не знаю, и он завораживает. Ощущение, что это гравюра. Линии четкие, даже резкие, но при этом и текучие, и такое впечатление, что дракон и человек перетекают друг в друга и даже повторяют друг друга (бедро и ноги девушки - бедро и нога дракона, рука девушки - когти дракона, волосы девушки - полосы на загривке дракона). А еще хорошо, что голова и хвост дракона не замыкают круг. Может быть, поэтому не остается ощущения безнадежности. Как будто есть пространство для чего-то - движения, надежды, не знаю, во всяком случае, оцепенения, застылости нет. Дракон просто потрясающий сам по себе.
Муравьиный лев, спасибо. Перекликание деталей внешности девушки и дракона заметили только после твоих слов; это получилось нечаянно, точнее, интуитивно (тянуло нарисовать именно так, так казалось "на своём месте", и всё тут). А вот незамкнутость круга сознательная: движение взгляда по линии тела дракона, голова которого указывает на главное - на девушку. И кончик хвоста подчёркивает это. Это называется композиция картины: комплекс приёмов, призванных выделить главное, ради чего всё. Это целая дисциплина, изучаемая художниками. Дракон создаёт водоворот движения линий вокруг главной фигуры, которая статична (смерть всегда статична), и этот контраст дополнительно привлекает к ней взгляд. Ведь взгляд зрителя в картине должен останавливаться на главном - на том, ради чего/кого картина написана.
Умеете вы поймать что-то главное. И изобразить это главное отлично.
Спасибо.
Ты хорошо умеешь изображать смерть.
Есть такой расхожий штамп, которым грешат даже самые лучшие фильмы и картины. Когда мертвый человек прямо на глазах лучшеет. И красивый становится такой.
Но смерть - это тело без души, и это сразу видно. Плюс когда долго и тяжело умирал. Впрочем, первого довольно.
Другое дело, в фильмах труп изображают живые люди. И сыграть труп живому человеку ну в общем недоступно. И может и к лучшему.
Но у тебя вот именно смерть. И это видно.
И жизнь рядом. Свернувшаяся клубком.
Просто
Ну так профессия-то у нас какая! Сколько на наших руках умерло, скольким смерть констатировали. И чаще всего умирают именно тяжело, в исходе последней стадии хронической болезни. Насмотрелись...
Фильмы что, живой не сымитирует мёртвого. А насчёт картин ты всё-таки ошибаешься: художники, рисуя умерших, часто их изображают без прикрас. Наполеон, Пётр I, Пушкин, Лермонтов на смертном одре. До изобретения фотоаппаратов посмертный портрет был единственным способом запечатлеть человека на память.
Картины значит мало видела. Но я в живописи профан.
И кстати да. Крыло будто становится рукой.
Вооооот! Это круть!
Смиряемся ещё с ребячьих пор.
И кровь моя от ужаса не стынет,
Хоть вынесен мне смертный приговор.
Но сколько раз с пронзительным испугом
Я снова вспоминала, дорогой:
Из двух людей, живущих друг для друга,
Один уходит раньше, чем другой...
(Ю. Друнина)
Кстати, нашли неожиданно и украинский перевод:
Що смерть невідворотна - ми вже звикли.
Змирилися із нею з давніх пір.
І кров моя від жаху не застигне,
Хоч винесений вирок і мені.
Та скільки раз від думки ціпеніла,
Я згадувала, любий мій, про те:
Закоханих роз'єднує могила.
Один із двох, на жаль, раніше йде...
(перевод Е. Макарчук)
lea-tanaka.diary.ru/p221261808_ty-ne-dal-mne-os...
Леа Танака, тебе спасибо: кто такой пронзительный образ написал?)))
смотрю на рисунок просто как на рисунок, так как сюжета не знаю, и он завораживает. Ощущение, что это гравюра. Линии четкие, даже резкие, но при этом и текучие, и такое впечатление, что дракон и человек перетекают друг в друга и даже повторяют друг друга (бедро и ноги девушки - бедро и нога дракона, рука девушки - когти дракона, волосы девушки - полосы на загривке дракона).
А еще хорошо, что голова и хвост дракона не замыкают круг. Может быть, поэтому не остается ощущения безнадежности. Как будто есть пространство для чего-то - движения, надежды, не знаю, во всяком случае, оцепенения, застылости нет.
Дракон просто потрясающий сам по себе.
Перекликание деталей внешности девушки и дракона заметили только после твоих слов; это получилось нечаянно, точнее, интуитивно (тянуло нарисовать именно так, так казалось "на своём месте", и всё тут). А вот незамкнутость круга сознательная: движение взгляда по линии тела дракона, голова которого указывает на главное - на девушку. И кончик хвоста подчёркивает это. Это называется композиция картины: комплекс приёмов, призванных выделить главное, ради чего всё. Это целая дисциплина, изучаемая художниками. Дракон создаёт водоворот движения линий вокруг главной фигуры, которая статична (смерть всегда статична), и этот контраст дополнительно привлекает к ней взгляд. Ведь взгляд зрителя в картине должен останавливаться на главном - на том, ради чего/кого картина написана.