Дивная тварь из дивного леса.
Иллюстрация к "Кадетам" Леа Танаки.



@темы: ЗВ

Комментарии
18.07.2022 в 16:52

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Я дождался!!!!!
Умеете вы поймать что-то главное. И изобразить это главное отлично.
:heart:
18.07.2022 в 17:21

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, спасибо.))
18.07.2022 в 17:29

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Блин! Нет слов.
Спасибо.
18.07.2022 в 17:44

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
И скажу кстати более конкретно.
Ты хорошо умеешь изображать смерть.
Есть такой расхожий штамп, которым грешат даже самые лучшие фильмы и картины. Когда мертвый человек прямо на глазах лучшеет. И красивый становится такой.
Но смерть - это тело без души, и это сразу видно. Плюс когда долго и тяжело умирал. Впрочем, первого довольно.
Другое дело, в фильмах труп изображают живые люди. И сыграть труп живому человеку ну в общем недоступно. И может и к лучшему.
Но у тебя вот именно смерть. И это видно.
И жизнь рядом. Свернувшаяся клубком.
18.07.2022 в 18:21

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Мне еще очень понравилось, что - да! - дракон явно живой рядом с мертвой девушкой. И еще - он явно метаморф. Такое впечатление, что он даже в каком-то немного переходном состоянии: и дракон. и человек угадывается.
Просто :heart:
18.07.2022 в 18:22

Дивная тварь из дивного леса.
Леа Танака, спасибо.

Ну так профессия-то у нас какая! Сколько на наших руках умерло, скольким смерть констатировали. И чаще всего умирают именно тяжело, в исходе последней стадии хронической болезни. Насмотрелись...

Фильмы что, живой не сымитирует мёртвого. А насчёт картин ты всё-таки ошибаешься: художники, рисуя умерших, часто их изображают без прикрас. Наполеон, Пётр I, Пушкин, Лермонтов на смертном одре. До изобретения фотоаппаратов посмертный портрет был единственным способом запечатлеть человека на память.
18.07.2022 в 18:39

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, да, бедро ему чо-т слишком антропоморфное сделали.)) Ну уж как есть.
18.07.2022 в 18:45

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
Акша Таквааш, да, про фильмы я написала. Что живой труп не сыграет, и это на самом деле хорошо.
Картины значит мало видела. Но я в живописи профан.

И кстати да. Крыло будто становится рукой.
18.07.2022 в 18:55

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Акша Таквааш, бедро ему чо-т слишком антропоморфное сделали. + Леа Танака, Крыло будто становится рукой.
Вооооот! Это круть!
18.07.2022 в 19:45

Дивная тварь из дивного леса.
Ну вот с верхними конечностями у нас больше всего непоняток было. То ли руки, то ли крылья, остановились на рукокрылом варианте.
18.07.2022 в 19:52

Дивная тварь из дивного леса.
Смиряемся мы с мыслью о кончине,
Смиряемся ещё с ребячьих пор.
И кровь моя от ужаса не стынет,
Хоть вынесен мне смертный приговор.

Но сколько раз с пронзительным испугом
Я снова вспоминала, дорогой:
Из двух людей, живущих друг для друга,
Один уходит раньше, чем другой...
(Ю. Друнина)

Кстати, нашли неожиданно и украинский перевод:

Що смерть невідворотна - ми вже звикли.
Змирилися із нею з давніх пір.
І кров моя від жаху не застигне,
Хоч винесений вирок і мені.

Та скільки раз від думки ціпеніла,
Я згадувала, любий мій, про те:
Закоханих роз'єднує могила.
Один із двох, на жаль, раніше йде...
(перевод Е. Макарчук)
18.07.2022 в 20:13

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Потрясающий был поэт - Ю. Друнина
18.07.2022 в 20:14

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, мы её стихотворений знаем по количеству больше, чем любого другого поэта.
18.07.2022 в 20:18

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Акша Таквааш, я знал несколько военных, потом просто из любопытства прочел еще и очень впечатлился.
18.07.2022 в 20:25

Я не с тёмными, я не со светлыми, я за справедливость.
18.07.2022 в 20:51

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, у нас есть сборник, плюс ещё трёхтомник её творчества к нам в лапы попадал. А потом в магазинах смотрели - всё про любовь да про любовь, обрыдла уже эта вся "пролюбовь", и совсем на инет перешли.

Леа Танака, тебе спасибо: кто такой пронзительный образ написал?)))
18.07.2022 в 22:32

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Акша Таквааш, а я у нас в библиотеке, переставляя полки с военной литературой, попутно читал ее сборник. Но там не только про войну было.
19.07.2022 в 06:09

Дивная тварь из дивного леса.
Louis Lorraine, у нас в сборнике стихотворения разных лет - и периода войны, и послевоенных, бытовых, любовных, стихов-размышлений... Только стихов времени последних двух десятилетий её жизни там нет, старый сборник.
19.07.2022 в 23:46

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Акша Таквааш, там тоже стихи разных лет и разной тематики. Тоже старый. Может, мы про одно и тоже говорим))). Просто я мог это стихотворение не запомнить.
20.07.2022 в 16:39

Демон? Это ваша профессия или сексуальная ориентация?
Акша Таквааш,
смотрю на рисунок просто как на рисунок, так как сюжета не знаю, и он завораживает. Ощущение, что это гравюра. Линии четкие, даже резкие, но при этом и текучие, и такое впечатление, что дракон и человек перетекают друг в друга и даже повторяют друг друга (бедро и ноги девушки - бедро и нога дракона, рука девушки - когти дракона, волосы девушки - полосы на загривке дракона).
А еще хорошо, что голова и хвост дракона не замыкают круг. Может быть, поэтому не остается ощущения безнадежности. Как будто есть пространство для чего-то - движения, надежды, не знаю, во всяком случае, оцепенения, застылости нет.
Дракон просто потрясающий сам по себе.
21.07.2022 в 04:52

Дивная тварь из дивного леса.
Муравьиный лев, спасибо.
Перекликание деталей внешности девушки и дракона заметили только после твоих слов; это получилось нечаянно, точнее, интуитивно (тянуло нарисовать именно так, так казалось "на своём месте", и всё тут). А вот незамкнутость круга сознательная: движение взгляда по линии тела дракона, голова которого указывает на главное - на девушку. И кончик хвоста подчёркивает это. Это называется композиция картины: комплекс приёмов, призванных выделить главное, ради чего всё. Это целая дисциплина, изучаемая художниками. Дракон создаёт водоворот движения линий вокруг главной фигуры, которая статична (смерть всегда статична), и этот контраст дополнительно привлекает к ней взгляд. Ведь взгляд зрителя в картине должен останавливаться на главном - на том, ради чего/кого картина написана.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии