Дивная тварь из дивного леса.
Думаем понемногу внутри своей головы всякие мысли.
Могут ли совмещаться в одном человеке одновременно верноподданнические чувства и гражданское самосознание?
Под гражданским самосознанием мы имеем в виду, что ты есть гражданин своей страны и имеешь право голоса в решении важнейших задач (определение основного политического курса, выборы руководителей и законотворцев, вход и выход из международных объединений и т. д.). Представителей власти можно уважать за то, что они хорошо делают свою сложную и ответственную работу, или не уважать, если они с ней справляются плохо и при этом остаются на посту. Высшее руководство подсудно и обязано в своих действиях подчиняться совершенно тем же законам, что и подчинённые. Потому что закон главнее правителя.
Верноподданнические чувства - понимание, что ты верный подданный своей власти и послушный исполнитель её воли, безгранично доверяешь, никогда не предашь и во всём всегда поддержишь, чисто по факту того, что это же власть, она тут главная и командует. Начальнику можно всё. Главный начальник неподсуден, поскольку стоит над всяким законом и правилом (а над ним не стоит никто), поэтому совершить преступление он в принципе не может. Как и быть неправым. Главный всегда прав, это аксиома. Его слово имеет силу закона.
Люди это своё мировоззрение проявляют по мелочам, в обычной жизни. Нормально ли воспринимают самодура-начальника на работе или нет, стараются ли перед ним выслужиться или нет. Нормально ли воспринимают, когда начальник пренебрегает им же самим утверждёнными правилами и приказами, имеет "любимчиков", допускает произвол и злоупотребляет служебным положением. Или для людей нормально, если начальник придерживается трудового расписания, соблюдает в отношении себя и подчинённых трудовой кодекс, входя в помещение, надевает спецодежду и сменную обувь, как все остальные сотрудники, использует выделенный ему служебный транспорт только для рабочих нужд и т. д.
Вот нам интересно, те люди, которых мы про себя называем "иерархичные" - которым важно, кто на ком стоит, для которых стоящие "ниже" их в иерархии подчинения являются такими не совсем полноценными людьми, - они могут быть гражданами или только подданными? И те, которые "вне иерархии" (для кого все люди, вне зависимости от их социальной роли и места в табеле о рангах), - они вполне могут быть гражданами, это хорошо ложится на их мировоззрение, а могут ли они быть при этом по отношению к верховной власти "верноподданными"?
Жёстко ли зависит определение человеком себя как гражданина или подданного от его "иерархичности" - или возможны варианты?
Складывается ли так, что в быту человек иерархичен (семья, выбор друзей, коллектив на работе), а по отношению к верховной власти занимает гражданскую позицию?
И наоборот?
И не на это ли смотрят люди, интересуясь жизнью политиков?
Мы про себя сами толком не понимаем, а как оно вообще?..
Могут ли совмещаться в одном человеке одновременно верноподданнические чувства и гражданское самосознание?
Под гражданским самосознанием мы имеем в виду, что ты есть гражданин своей страны и имеешь право голоса в решении важнейших задач (определение основного политического курса, выборы руководителей и законотворцев, вход и выход из международных объединений и т. д.). Представителей власти можно уважать за то, что они хорошо делают свою сложную и ответственную работу, или не уважать, если они с ней справляются плохо и при этом остаются на посту. Высшее руководство подсудно и обязано в своих действиях подчиняться совершенно тем же законам, что и подчинённые. Потому что закон главнее правителя.
Верноподданнические чувства - понимание, что ты верный подданный своей власти и послушный исполнитель её воли, безгранично доверяешь, никогда не предашь и во всём всегда поддержишь, чисто по факту того, что это же власть, она тут главная и командует. Начальнику можно всё. Главный начальник неподсуден, поскольку стоит над всяким законом и правилом (а над ним не стоит никто), поэтому совершить преступление он в принципе не может. Как и быть неправым. Главный всегда прав, это аксиома. Его слово имеет силу закона.
Люди это своё мировоззрение проявляют по мелочам, в обычной жизни. Нормально ли воспринимают самодура-начальника на работе или нет, стараются ли перед ним выслужиться или нет. Нормально ли воспринимают, когда начальник пренебрегает им же самим утверждёнными правилами и приказами, имеет "любимчиков", допускает произвол и злоупотребляет служебным положением. Или для людей нормально, если начальник придерживается трудового расписания, соблюдает в отношении себя и подчинённых трудовой кодекс, входя в помещение, надевает спецодежду и сменную обувь, как все остальные сотрудники, использует выделенный ему служебный транспорт только для рабочих нужд и т. д.
Вот нам интересно, те люди, которых мы про себя называем "иерархичные" - которым важно, кто на ком стоит, для которых стоящие "ниже" их в иерархии подчинения являются такими не совсем полноценными людьми, - они могут быть гражданами или только подданными? И те, которые "вне иерархии" (для кого все люди, вне зависимости от их социальной роли и места в табеле о рангах), - они вполне могут быть гражданами, это хорошо ложится на их мировоззрение, а могут ли они быть при этом по отношению к верховной власти "верноподданными"?
Жёстко ли зависит определение человеком себя как гражданина или подданного от его "иерархичности" - или возможны варианты?
Складывается ли так, что в быту человек иерархичен (семья, выбор друзей, коллектив на работе), а по отношению к верховной власти занимает гражданскую позицию?
И наоборот?
И не на это ли смотрят люди, интересуясь жизнью политиков?
Мы про себя сами толком не понимаем, а как оно вообще?..
и последние события это показали.Трудно с телефона писать, я бы больше раскинул(
1 – абсолютная иерархия в стае или племени. Если верить исследователям, таковая в стае обезьян вообще соблюдается исключительно строго. Высший определяет свое отношение к низшему произвольно. Убить может. Никто ему слова не скажет. У низшего есть только одна возможность выжить – угождать и не попадаться под горячую руку. Я так понимаю это и есть верноподданические чувства в абсолюте.
Есть правда засада одна. На этом этапе социальный лифт ездит очень свободно. Ногу повредил, постарел и твой статус испарился.
2 – более устойчивая иерархия, связанная с наличием «своей команды» и имущества. Высшие – благородные, податели блага. Низшие – подлые, просители блага или ожидатели. Тоже особо права не покачаешь. С лифтами сложней: чтобы получить имущество, нужно предпринять действия более сложные. Получение нового статуса связано с некоторыми способностями и талантами. Перемещение между статусами затруднено.
Верноподданические чувства медленно трансформируются в чувства ожидателя блага. Или отбирателя. Кому как повезет.
3 – всю красивую систему абсолютной иерархии с грохотом обрушил капитализм. Деньги превратились в такое мобильное имущество, которое при желании можно получить без всякого предварительного статуса. Социальный лифт заскользил ну очень свободно по сравнению с предыдущими веками. Иерархия по принципу, кто начальник, тот и прав опять получила жесткие временные рамки. Заработал, достал денежек – подвинул бывшего начальника.
4 – гражданское самосознание. Попытка, все еще попытка, найти другой вид «блага», который мог бы автоматически разруливать сложные взаимоотношения. Мне кажется, что пока в движении к созданию такого сознания. Скорее обозначили и вырулили в обстоятельства, где есть условия, чтобы начать это дело реализовать. Материальное имущество нам сильно в этом деле мешает. Просто коммунисты не тот метод придумали.
Отсюда:
иерархист не может быть гражданином. Но он может дорасти до гражданина. Гражданин может принимать идею иерархии, куда же пока деваться, но требует перемен.
Семья, работа, отношения людей в травмае – это все социальные отношения. Человек будет выстраивать отношения одинаково во всех областях.
Мое мнение. Увы, не знания.
Для гражданина власть - это сервисный механизм, обслуживающий людей/страну/родную землю/землю предков/нацию ("гражданская позиция", то, на чем она основывается, может быть очень разной). Но в любом случае, возьми хоть "родновера" у которого в приоритете замля предков и Рода, хоть человека прогресса, у которого в приоритете жизнь, свобода и потребности индивидуумов - власть и личность человека у власти не сакральны. Власть - механизм, высшее должностное лицо - наемный служащий, а не царь, вождь или лидер.
Для верноподданного высшее - это личность человека у власти. И люди, и государство, и родная земля для него вторичны по отношению к лидеру/воэжю/царю/отцу нации. Надо ебнуть десятки тысяч? диктовать, как жить, миллионам? угрохать благополучие страны или отравить землю? - не вопрос.
А вот иерархическое мышление и верноподданничество при этом могут не совпадать. Т.е. человек может быть иерархической структуры, но эта структура строится не по линии государственной власти, а, например, по линии маскулинности/феминности. Или богатства/бедности, наличия предпринимательской жилки или ее отсутствия.
Может ли быть человек вне иерархии "верноподданным"? Пока не могу определить. Возможно, что и да, если обожание лидера простроено на чем-то сродни "влюбленности" или сексуальной энергии.
Но этот кредит доверия у "граждан" надо сперва заслужить. А "верноподданные" выдают его сразу, безразмерно и по умолчанию. Как дети родителю.
А у верноподданных он априори и вечен, "ссы в глаза - божья роса".
Человек с критическим мышлением и назвать его гражданином я не рискую, передает некоторый объем прав и обязанностей с учетом квалификации. Отсюда должно вытекать, что у всякого приличного гражданина должно иметься критическое мышление.
Ну мдям.
Расскажи мне, человек, прослушавший курс нлп, про явные вторичные выгоды этой позиции?))
Но вообще, это вот - а что мы можем сделать, если правитель так решил, - это остаётся как при согласии с его действиями, так и при несогласии. И тут мы не знаем, вопрос в головах людей или в фактическом, а не декларируемом, государственном устройстве, при котором власть от недовольства жителей надёжно себя отгородила.
С другой стороны, мы не умеем и боимся использовать даже существующие инструменты. Тем более они действуют медленно, по принципу вода камень точит.