Дивная тварь из дивного леса.
Зато за час езды болтали с водителем. О д'эффективном менеджменте и почему после его адептов предприятия остаются обанкротившимися или с резко просевшими доходами и кадровыми проблемами. Хотя "эффективный" обычно означает ровно противоположное. Он сталкивался с этим и в качестве руководителя подразделения, и в качестве рядового сотрудника, мы приводили примеры от своих знакомых.
Договорились до нескольких мыслей.
Что такие люди - они как бы без будущего. Как фирмы-однодневки - без будущего. Основать, раскрутиться, спустить репутацию в барыш, ликвидировать/обанкротиться, основать очередную, и так по кругу.
И есть люди, которые "с будущим". С долговременной перспективой. То есть они имеют в виду, что впереди несколько десятилетий своей жизни и х. з. сколько десятилетий жизни предприятия, в которое вкладываются. И строят планы длиной в десятилетия как минимум, а то и "на века". И основанное этими людьми дело нередко живёт дольше них самих.
У таких людей в приоритете - их дело. Точнее, так: Дело. Его качество, развитие, долговременность, репутация фирмы. Ну и прибыль, конечно. Но прибыль, по сути, не на первом месте.
А "эффективные менеджеры", которые совсем не эффективно управляют, а очень даже наоборот, - они, похоже, мыслят только в краткосрочной перспективе. И у них в приоритете прибыль, а потом уже всё остальное... если остальное, конечно, имеет какое-нибудь значение вообще. Ради быстрой прибыли можно посокращать всё, на что взгляд упал, обрезать все расходы, шедшие на поддержание стабильной деятельности предприятия, забить на гигиену и безопасность труда, наплевать на трудовые нормы производящих сотрудников... люди неважны, их благополучие не важно, важна лишь быстрая прибыль как показатель "эффективного управления", а что будет через полгода или пару лет такого "менеджмента", совершенно неважно. Хоть потоп. Будущего нет, есть лишь текущий момент и пара месяцев следующих. Нафиг репутация? Нафиг качество продукции? Нафиг тщательность подбора кадров по уровню компетентности? И уж тем более нафиг разорительная положительная мотивация, когда есть экономически выгодные штрафы.
Непонятно, откуда их столько развелось?
И непонятно, почему таких управляющих нанимают работодатели - если, конечно, не собираются слить по-быстрому свою контору. Но, опять: если руководство мыслит на перспективу, оно не станет отправлять своё дело коту под хвост. А вот если хочет денежек много и сразу, тогда да: ведь при вложениях в перспективу сиюминутных прибылей не добьёшься, там загляд на "отложенное вознаграждение" (с) и постепенно нарастающий стабильный доход. Как мы понимаем.
Договорились до нескольких мыслей.
Что такие люди - они как бы без будущего. Как фирмы-однодневки - без будущего. Основать, раскрутиться, спустить репутацию в барыш, ликвидировать/обанкротиться, основать очередную, и так по кругу.
И есть люди, которые "с будущим". С долговременной перспективой. То есть они имеют в виду, что впереди несколько десятилетий своей жизни и х. з. сколько десятилетий жизни предприятия, в которое вкладываются. И строят планы длиной в десятилетия как минимум, а то и "на века". И основанное этими людьми дело нередко живёт дольше них самих.
У таких людей в приоритете - их дело. Точнее, так: Дело. Его качество, развитие, долговременность, репутация фирмы. Ну и прибыль, конечно. Но прибыль, по сути, не на первом месте.
А "эффективные менеджеры", которые совсем не эффективно управляют, а очень даже наоборот, - они, похоже, мыслят только в краткосрочной перспективе. И у них в приоритете прибыль, а потом уже всё остальное... если остальное, конечно, имеет какое-нибудь значение вообще. Ради быстрой прибыли можно посокращать всё, на что взгляд упал, обрезать все расходы, шедшие на поддержание стабильной деятельности предприятия, забить на гигиену и безопасность труда, наплевать на трудовые нормы производящих сотрудников... люди неважны, их благополучие не важно, важна лишь быстрая прибыль как показатель "эффективного управления", а что будет через полгода или пару лет такого "менеджмента", совершенно неважно. Хоть потоп. Будущего нет, есть лишь текущий момент и пара месяцев следующих. Нафиг репутация? Нафиг качество продукции? Нафиг тщательность подбора кадров по уровню компетентности? И уж тем более нафиг разорительная положительная мотивация, когда есть экономически выгодные штрафы.
Непонятно, откуда их столько развелось?
И непонятно, почему таких управляющих нанимают работодатели - если, конечно, не собираются слить по-быстрому свою контору. Но, опять: если руководство мыслит на перспективу, оно не станет отправлять своё дело коту под хвост. А вот если хочет денежек много и сразу, тогда да: ведь при вложениях в перспективу сиюминутных прибылей не добьёшься, там загляд на "отложенное вознаграждение" (с) и постепенно нарастающий стабильный доход. Как мы понимаем.