Дивная тварь из дивного леса.
В нашей башке бродят смутные подозрения, что мы, конечно, существо эмоциональное и живо на всё реагирующее, но является ли это только нашим природным свойством и нет ли тут нехилой части привнесённого воспитанием?
Разболтанность эмоций обеспечивает своему хозяину жизнь короткую и напряжную, а нам было с кого копировать эту модель поведения... и судьба носителя этой модели нам никак не нравится.
В общем, мы хотим быть более эмоционально уравновешенной и не тратить свой душевный порох на пустые выхлопы.
P. S.
УЙБЛИННН!!
Откопали причинку...
Как мы и подозревали, проблема оказалась зарыта не в физиологии, а в воспитании.
И в смешении ролей учительницы и матери. Блин. Нельзя родителю самому быть учителем для своего ребёнка, нельзя! Потому что родитель принимает тебя любым (ну, если с семьёй повезло), а учитель - только по условию выполнения тобой его требований. И оценки тебе ставит - учитель. Нам же оценки ставила - мать... Смешивая эти роли, хотя бы даже у себя в голове... вот так и рождаются химеры наподобие "родители тебя любят, пока ты выполняешь их требования", "ты имеешь право жить, если всё делаешь на пятёрку" и "ты выполнил задачу неидеально - ты неполноценный урод". Причём с реальным положением вещей эти убеждения ведь могут не иметь совсем ничего общего, вот в чём засада! Кроме того, что они могут вообще не осознаваться, пока за хвост не вытащишь. А весёлую жизнь своему носителю обеспечивают, и ещё как! И, разумеется, бурную эмоциональную реакцию на любую неудачу и любое внешнее "фе" - ведь с ними сцеплены жизненно важные понятия.

Разболтанность эмоций обеспечивает своему хозяину жизнь короткую и напряжную, а нам было с кого копировать эту модель поведения... и судьба носителя этой модели нам никак не нравится.
В общем, мы хотим быть более эмоционально уравновешенной и не тратить свой душевный порох на пустые выхлопы.

P. S.
УЙБЛИННН!!

Как мы и подозревали, проблема оказалась зарыта не в физиологии, а в воспитании.

