Дивная тварь из дивного леса.
Возвращались с работы, услышали новость по радио: возможно, этой зимой будет пересмотрена Конституция и проведён референдум насчёт введения государственной идеологии. Дикторша, разумеется, этому радовалась, размахивая знамёнами семьи, брака, морали, детей и прочим.
Если правда - вот же ж гадство!!
P. S. Ох, и любят же они свои делишки прикрывать детьми, семьёй и прочими моральными ценностями! Интересно, Гитлер в своё время так же делал?..
Если правда - вот же ж гадство!!
P. S. Ох, и любят же они свои делишки прикрывать детьми, семьёй и прочими моральными ценностями! Интересно, Гитлер в своё время так же делал?..
Любая гос. идеология опирается на базовые ценности людей, на одном насилии далеко не уедешь.
А базовые ценности людей... *гадостно усмехаюсь* отнюдь не дети и духовность, между прочим.
С табличкой "Уезжаю из этой страны единственным финансово доступным мне способом".
Проблема ведь, к сожалению, не в том, что они свинячат.
Проблема в том, насколько массово им снизу кричат "ура". Отнюдь не поголовно, чего бы они хотели. Но... хватает.
Судя по государственным инициативам, дочке моей вряд ли также повезет
...Какая жалость, что поколение восьмидесятых (+-) не всё воспользовалось возможностью научиться думать. Немало людей, по терминологии Стругацких, выбирают быть "дураками по убеждению".
Только когда родители говорят одно, а в школе и по всем телеканалам другое, ребенку становится не в пример сложнее - думать сам он все равно начнет не сразу, а выбирать и воевать с чужим мнением придется уже с щенячьего возраста. Или учиться притворяться.
О том, что события могут восприниматься по-разному, в зависимости от того, кто и как о них будет рассказывать (ну и еще в зависимости от того, как рассказчик решит расставить акценты), я узнала значительно позже. Когда выслушала дедову интерпритацию тех же событий.
Так вот, если библиотеки и школы наводнятся книгами типа "Путин и дети", а интернет начнут фильтровать с той же строгостью, как в Китае (надеюсь, сделать его совсем недоступным уже не получится), то в плане воспитания дочки проблем будет больше, чем ожидается сейчас. Потому что придется еще всю эту государственно-православно-вертикальную муть из мозгов вычищать. Совсем ведь от телевизора не отгородишься. Дома смотрим по-минимуму: спокушки и кое-что о природе. Приходим на гимнастику - а там в холле телевизор. И дочерь, как загипнотизированная, в телевизор уткнется и не отходит, пока занятие не начнется. Реклама, "новости", шоу какое-нибудь - ей без разницы. Яркое, новое - соответственно, впитывается, как в губку
Рама-с-топором, вот-вот. Причем, как не крути, когда родителей всего двое, а телевизор создает иллюзию массовости, хочешь-не хочешь включается алгоритм: "Не могут быть двое правы, а все остальные - не правы. Скорее всего, родители ошибаются". Ну... По-крайне мере, я немного боюсь, что будет именно так
Хехе, я в школе во времена "оранжевой революции" даже подралась с подругой из-за цвета ленточек, при этом каждая из нас, понятное дело, повторяла мнение за своими родителями. И вообще у нас были эпичные срачи "класс против класса" или "двое против всего класса")
Другое дело, что - да, под давлением враждебной среды молча сопротивляться пропаганде и своё мнение держать при себе ребёнок учится очень быстро.
Примеры.
1. Отец нам никогда не запрещал что-то смотреть и с кем-то общаться. Зато всегда был готов обсудить с нами наши впечатления от услышанного и помочь разобраться в непонятом. Заодно учил нас в дискуссии внятно выражать своё мнение и аргументировать его. Мать была более категорична, с ней мы не могли поговорить без опаски нарваться на запрет. Следует ли удивляться, что авторитетом был для нас отец? )))
2. В школе в 90-е годы история нам преподавалась по учебникам недоброй памяти Островского и Уткина, где искажались цитаты исторических личностей, пропускались даты важных событий, и вообще у них американцы первыми в космос вышли. Так вот, наша историчка, разбирая очередную шедевральную главу, параллельно зачитывала цитаты из других источников - писем, мемуаров, истории Карамзина и проч., учила критически воспринимать информацию.