Дивная тварь из дивного леса.
Не, а вот описание этого этапа мы скопируем себе.
читать дальше
Идешь? Иди один. То есть, не пытайся «найти компанию», или, что еще хуже, «ждать одобрения» или «искать поддержки».
Нет, на этом этапе человек не «обречен на одиночество», он вполне может быть принят вместе с его одиночеством теми, с кем он по-настоящему близок, в отношениях с кем он чувствует некий небесный ветер, летающий от души к душе. Нет, это не «холодные и отстраненные отношения двух безразличных друг другу людей», хотя, конечно, такие отношения дают меньше эмоциональной пены, чем та ежевечерняя мыльная опера, которую мы сплошь и рядом наблюдаем в отношениях зависимого и созависимого.
И «одиночество» на этом этапе осознается вовсе не как неудобство. То, что зависимый назовет одиночеством, выглядит с этой ступеньки, как нормальное право человека на сосредоточение на своем деле или своей мысли.
Простой пример: ювелир сидит, уперевшись носом в стол, и делает… допустим, кольцо на заказ. Он один? Если смотреть обыденным зрением – да, один. Если попробовать спросить ювелира, один ли он – ответ вас может сильно удивить. Может оказаться, что мастер беседует с камнем, с металлом и с заказчиком одновременно. Один. Носом в стол. Вчетвером, на самом деле. И пятый, который «не в теме», будет лишним в этой беседе.
Еще простой пример: человек сидит над листом нотной бумаги и переписывает мелодию со слуха на лист. Чем он на самом деле занят? Рисует портрет мелодии. Они там втроем - с этой музыкой и ее портретом.
И если человек увлечен, и дело отвечает ему взаимностью (а это ни с чем не перепутаешь, уж поверьте) – результат будет неизбежно хорош. С этим проблемы бывают редко – или «дело пошло» или нет, и в первом случае успех подкрепляет интерес к продолжению, а во втором интерес угаснет сам собой без боли и слез.
Проблемы начинаются тогда, когда результаты этой работы «вылетают» на публику. Или человек выносит их на публику сам.
Часть проблемы – довольно весомая часть – это неизбежная обратная связь от этой самой публики. Бог бы с ним, когда это просто аплодисменты или гнилые овощи. Но когда эти добрые люди включают свом машинки для чтения мыслей и начинают тому, кого только что слушали или на кого только что смотрели, или… неважно короче… объяснять, что он этим хотел сказать – это и есть проблема. Если включиться в диалог и начать разъяснять, что нет, я имел в виду не то что вы подумали, а вовсе другие вещи – можно попасть в дурацкую ситуацию, когда незаметно для себя человек меняет собеседника, и вместо мелодии, или камня, или листа бумаги и красок собеседником становится незнакомый и неинтересный человек. И перечисленным мной явления, увы, конкурировать с явившимся незнакомым и неинтересным собеседником не будут. И… «Если музыкант не играл три дня, он это чувствует и слышит; если музыкант не играл неделю, это чувствуют и слышат его родственники и соседи; если он не играл месяц – это слышит публика». Ваше дело может покинуть вас, да-да.
Нет, это не "ревность профессии". Это та самая самодостаточность и есть. Тот, кто уверен в себе, не будет конкурировать за внимание значимого человека, он знает, что он это внимание получит ровно в том количестве, которое вообще ему может быть предоставлено. И точно так же как и любая другая любовь, эта, если она вдруг кончится или вы ее проморгаете, будет ощущаться как здоровенная такая дырка, то ли в душе, то ли в мире, из которой сквозит. Эта часть проблемы называется «улица». Не «публика» - именно «улица». «Публика» - это еще один участник вашего с делом вашей жизни диалога. Молчаливый, но не менее важный от этого. Это резонатор, это тот самый «небесный ветер», который, вея между вами и вашим делом, создает из вас единое целое, оставляя вас уникальными и независимыми, двумя отдельными явлениями. А «улица» требует права знать ваши мысли, чувства и причины, по которым вы делаете А и не делаете В лучше вас. Это между прочим способ присвоить то, что нравится: «Я тебя знаю, поступай соотвественно моему знанию о тебе».
Вторая часть проблемы – это люди, которым завидно, что вы заняты не ими, а своим делом. «Брось то, что делаешь, и дай все свое внимание мне!» - девиз, руководствуясь которым вас будут отвлекать по любому ерундовому поводу именно в тот момент, когда у вас наконец-то начнет получаться что-то похожее на результат. И руководствуясь этим же девизом, у вас выпросят разрешение посмотреть на половину работы и раскритикуют сделанное так, что вам вообще расхочется начатому подходить.
«Ты не проявляешь никаких особых талантов, тебе лучше держаться семьи и родителей, один ты не справишься с жизнью» - на деле это самое гнусное вранье, которое только может быть. И самое распространенное. Любой человек, способный справиться с программой современного полного среднего образования, талантлив. Хоть в чем-то. Только... к выпускным экзаменам пойди попробуй еще этот талант из-под родительских установок откопать...
«Это неперспективное образование, ты не сможешь заработать на нем достаточно для того чтобы жить» - да кто сказал? Если у человека с его профессией роман или хотя бы легкий флирт, деньги в этой паре будут, проверено многими судьбами.
«Что ты тратишь время и деньги, ты ведь не получишь в этой области олимпийскую медаль/нобелевскую премию/докторскую степень» - но мировая известность, вообще-то, может выглядеть по разному.
«Твои увлечения и хобби могут и подождать, пока ты не наведешь порядок в доме! Да, ВО ВСЕМ доме! И неважно, что кроме тебя это никому из домашних даже не предлагается сделать – если у тебя есть силы на хобби, на приборку тоже найдутся, ЭТО ВАЖНЕЕ» - ну тут вообще без комментариев, в этом случае проще поменять место жительства, чем отношение к себе. И… такой дом невозможно прибрать достаточно чисто, потому что дело не в том, что потребовали – дело в том, что сказали на самом деле.
А сказали во всех случаях одно и то же: «я хочу быть единственным объектом твоего внимания, не смей меня покидать». Именно это и нужно делать в этим случае: покидать, не обращая внимание на стоны, слезы и скандалы. Извиняться и уходить своим путем. Потому что иначе вас у вас не останется. Потому что эта претензия обычно предъявляется «родней». Близкие, в отличие от «родни», принимают вас вместе с вашим делом - будь это скрипичные пассажи сорок часов в неделю или вызов к очередному больному попугаю в два часа ночи за неделю третий раз - и радуются вашим успехам потому, что вам от этих успехов хорошо, а не потому, что повышается ваша продажная стоимость.
Третья часть проблемы называется «Где карта, Билли?». Примерно к этому вопросу можно свести все то, с чем к вам придут люди, желающие повторить ваш путь ради… вы не поверите… тех конфетных фантиков и кефирных пробок, которыми социум маркирует успех каждого из нас, и которые сами по себе не значат ровным счетом ничего, для того, кому они вручены.
КАК, черт побери, ты это сделал? – спрашивают, видя ваш бесплатный проездной, те, кому хочется бесплатного проезда на городском транспорте настолько, что ради этого они готовы пойти работать в милицию или сдавать кровь двенадцать раз в год.
Кому и сколько нужно заплатить за этот диплом; победу в этом конкурсе; это приглашение? – как будто дело только в деньгах…
Как ты его приворожила? – как будто иначе эта пара состояться не могла…
Эти люди хотят не направления деятельности. И не признания даже. И уж тем более не самодостаточности. И они совсем не думают о счастье, счастье – это слишком шикарно для них. Они хотят бесплатный проезд, удостоверение, дающее право на уважение, красивую свадьбу и кольцо на пальце, которое символ статуса. Им не нужна сама конфета, они хотят фантик. С ними больше всего проблем, потому что ради фантика они попытаются оттолкнуть вас от вашего дела, и затопчут в грязь вашу шоколадку. Самой надежной защитой от них будет честный ответ на их вопросы: «как добился?» – пахал как сивка (сказать сколько) лет. «Как получилось?» – сделала то-то, то-то и то-то, вот и получилось. Да, это работа. Да, это МНОГО работы. Нет, без этого ничего не получится.
Поддержка, одобрение и принятие приходят на этом этапе сами, в свой срок или раньше. Да они и не особо нужны, потому что у вас уже есть вы сами и ваше дело. Остальное приложится.
Источник.
читать дальше
Идешь? Иди один. То есть, не пытайся «найти компанию», или, что еще хуже, «ждать одобрения» или «искать поддержки».
Нет, на этом этапе человек не «обречен на одиночество», он вполне может быть принят вместе с его одиночеством теми, с кем он по-настоящему близок, в отношениях с кем он чувствует некий небесный ветер, летающий от души к душе. Нет, это не «холодные и отстраненные отношения двух безразличных друг другу людей», хотя, конечно, такие отношения дают меньше эмоциональной пены, чем та ежевечерняя мыльная опера, которую мы сплошь и рядом наблюдаем в отношениях зависимого и созависимого.
И «одиночество» на этом этапе осознается вовсе не как неудобство. То, что зависимый назовет одиночеством, выглядит с этой ступеньки, как нормальное право человека на сосредоточение на своем деле или своей мысли.
Простой пример: ювелир сидит, уперевшись носом в стол, и делает… допустим, кольцо на заказ. Он один? Если смотреть обыденным зрением – да, один. Если попробовать спросить ювелира, один ли он – ответ вас может сильно удивить. Может оказаться, что мастер беседует с камнем, с металлом и с заказчиком одновременно. Один. Носом в стол. Вчетвером, на самом деле. И пятый, который «не в теме», будет лишним в этой беседе.
Еще простой пример: человек сидит над листом нотной бумаги и переписывает мелодию со слуха на лист. Чем он на самом деле занят? Рисует портрет мелодии. Они там втроем - с этой музыкой и ее портретом.
И если человек увлечен, и дело отвечает ему взаимностью (а это ни с чем не перепутаешь, уж поверьте) – результат будет неизбежно хорош. С этим проблемы бывают редко – или «дело пошло» или нет, и в первом случае успех подкрепляет интерес к продолжению, а во втором интерес угаснет сам собой без боли и слез.
Проблемы начинаются тогда, когда результаты этой работы «вылетают» на публику. Или человек выносит их на публику сам.
Часть проблемы – довольно весомая часть – это неизбежная обратная связь от этой самой публики. Бог бы с ним, когда это просто аплодисменты или гнилые овощи. Но когда эти добрые люди включают свом машинки для чтения мыслей и начинают тому, кого только что слушали или на кого только что смотрели, или… неважно короче… объяснять, что он этим хотел сказать – это и есть проблема. Если включиться в диалог и начать разъяснять, что нет, я имел в виду не то что вы подумали, а вовсе другие вещи – можно попасть в дурацкую ситуацию, когда незаметно для себя человек меняет собеседника, и вместо мелодии, или камня, или листа бумаги и красок собеседником становится незнакомый и неинтересный человек. И перечисленным мной явления, увы, конкурировать с явившимся незнакомым и неинтересным собеседником не будут. И… «Если музыкант не играл три дня, он это чувствует и слышит; если музыкант не играл неделю, это чувствуют и слышат его родственники и соседи; если он не играл месяц – это слышит публика». Ваше дело может покинуть вас, да-да.
Нет, это не "ревность профессии". Это та самая самодостаточность и есть. Тот, кто уверен в себе, не будет конкурировать за внимание значимого человека, он знает, что он это внимание получит ровно в том количестве, которое вообще ему может быть предоставлено. И точно так же как и любая другая любовь, эта, если она вдруг кончится или вы ее проморгаете, будет ощущаться как здоровенная такая дырка, то ли в душе, то ли в мире, из которой сквозит. Эта часть проблемы называется «улица». Не «публика» - именно «улица». «Публика» - это еще один участник вашего с делом вашей жизни диалога. Молчаливый, но не менее важный от этого. Это резонатор, это тот самый «небесный ветер», который, вея между вами и вашим делом, создает из вас единое целое, оставляя вас уникальными и независимыми, двумя отдельными явлениями. А «улица» требует права знать ваши мысли, чувства и причины, по которым вы делаете А и не делаете В лучше вас. Это между прочим способ присвоить то, что нравится: «Я тебя знаю, поступай соотвественно моему знанию о тебе».
Вторая часть проблемы – это люди, которым завидно, что вы заняты не ими, а своим делом. «Брось то, что делаешь, и дай все свое внимание мне!» - девиз, руководствуясь которым вас будут отвлекать по любому ерундовому поводу именно в тот момент, когда у вас наконец-то начнет получаться что-то похожее на результат. И руководствуясь этим же девизом, у вас выпросят разрешение посмотреть на половину работы и раскритикуют сделанное так, что вам вообще расхочется начатому подходить.
«Ты не проявляешь никаких особых талантов, тебе лучше держаться семьи и родителей, один ты не справишься с жизнью» - на деле это самое гнусное вранье, которое только может быть. И самое распространенное. Любой человек, способный справиться с программой современного полного среднего образования, талантлив. Хоть в чем-то. Только... к выпускным экзаменам пойди попробуй еще этот талант из-под родительских установок откопать...
«Это неперспективное образование, ты не сможешь заработать на нем достаточно для того чтобы жить» - да кто сказал? Если у человека с его профессией роман или хотя бы легкий флирт, деньги в этой паре будут, проверено многими судьбами.
«Что ты тратишь время и деньги, ты ведь не получишь в этой области олимпийскую медаль/нобелевскую премию/докторскую степень» - но мировая известность, вообще-то, может выглядеть по разному.
«Твои увлечения и хобби могут и подождать, пока ты не наведешь порядок в доме! Да, ВО ВСЕМ доме! И неважно, что кроме тебя это никому из домашних даже не предлагается сделать – если у тебя есть силы на хобби, на приборку тоже найдутся, ЭТО ВАЖНЕЕ» - ну тут вообще без комментариев, в этом случае проще поменять место жительства, чем отношение к себе. И… такой дом невозможно прибрать достаточно чисто, потому что дело не в том, что потребовали – дело в том, что сказали на самом деле.
А сказали во всех случаях одно и то же: «я хочу быть единственным объектом твоего внимания, не смей меня покидать». Именно это и нужно делать в этим случае: покидать, не обращая внимание на стоны, слезы и скандалы. Извиняться и уходить своим путем. Потому что иначе вас у вас не останется. Потому что эта претензия обычно предъявляется «родней». Близкие, в отличие от «родни», принимают вас вместе с вашим делом - будь это скрипичные пассажи сорок часов в неделю или вызов к очередному больному попугаю в два часа ночи за неделю третий раз - и радуются вашим успехам потому, что вам от этих успехов хорошо, а не потому, что повышается ваша продажная стоимость.
Третья часть проблемы называется «Где карта, Билли?». Примерно к этому вопросу можно свести все то, с чем к вам придут люди, желающие повторить ваш путь ради… вы не поверите… тех конфетных фантиков и кефирных пробок, которыми социум маркирует успех каждого из нас, и которые сами по себе не значат ровным счетом ничего, для того, кому они вручены.
КАК, черт побери, ты это сделал? – спрашивают, видя ваш бесплатный проездной, те, кому хочется бесплатного проезда на городском транспорте настолько, что ради этого они готовы пойти работать в милицию или сдавать кровь двенадцать раз в год.
Кому и сколько нужно заплатить за этот диплом; победу в этом конкурсе; это приглашение? – как будто дело только в деньгах…
Как ты его приворожила? – как будто иначе эта пара состояться не могла…
Эти люди хотят не направления деятельности. И не признания даже. И уж тем более не самодостаточности. И они совсем не думают о счастье, счастье – это слишком шикарно для них. Они хотят бесплатный проезд, удостоверение, дающее право на уважение, красивую свадьбу и кольцо на пальце, которое символ статуса. Им не нужна сама конфета, они хотят фантик. С ними больше всего проблем, потому что ради фантика они попытаются оттолкнуть вас от вашего дела, и затопчут в грязь вашу шоколадку. Самой надежной защитой от них будет честный ответ на их вопросы: «как добился?» – пахал как сивка (сказать сколько) лет. «Как получилось?» – сделала то-то, то-то и то-то, вот и получилось. Да, это работа. Да, это МНОГО работы. Нет, без этого ничего не получится.
Поддержка, одобрение и принятие приходят на этом этапе сами, в свой срок или раньше. Да они и не особо нужны, потому что у вас уже есть вы сами и ваше дело. Остальное приложится.
Источник.
@темы: интересности, ффцитатник
- А всех дел не переделаешь никогда, поэтому рисуем, только когда уже плохо становится без рисования (да, так бывает).
- А идея выставки работ в реале, а не в сети, нам даже в голову без чужой подачи не приходила. Да и сейчас не воспринимаем свои работы как нечто серьёзное и достойное выставки.