Базовая схема - первая из этого видео на ютубе, как сделать тройной вертикальный поршень:
www.youtube.com/watch?v=TTRVu0wBY_oДвойной вертикальный поршень для подъёмного моста, в картинках.
читать дальше1. Строим вот такую конструкцию:
2. Ещё два блока сбоку и красный факел:
3. Сверху кладётся повторитель ("репитер") с 2-мя щелчками задержки и к поршню ставится скользкий блок, не прилипающий к слизи. Например глазированная керамика. Любой нескользкий блок сместится с поршнем и слизью наверх и испортит работу всей схемы:
4. Достраивается задняя часть конструкции: "лесенка" из блоков и красная пыль на нижнем:
5. С другой стороны к верхнему блоку "лесенки" присоединяем красный факел. Всё, схема готова. Можно выключатель поставить вот так, как предлагал автор базовой схемы с ютуба:
6. Или так, если включать нужно на расстоянии или в составе иной схемы:
PS
Красный факел, стоящий вертикально на верхней грани блока, не нужен: он остался от старой схемы тройного поршня и здесь не играет роли.
Для моста.
На поршень с блоком слизи пристраивается с одной стороны ещё 2 блока слизи в ряд и 1 сбоку, "полукрестиком", на них сверху кладётся по плите, ещё по плите пристраивается вторым рядом к верхней половине боковой поверхности каждого блока слизи. Один фрагмент моста готов, остальные располагать в два ряда так, чтоб фрагменты моста посередине смыкались на манер зубцов застёжки "молния". Чем мост длиннее и озеро шире, тем лучше. Покрытие моста получается неровное, но нам пофиг. Можно и поровнее, но тогда часть зелёных блоков слизи неприятно оголится, мост будет казаться недоделанным и не очень красивым.
Все выходы для выключателей с помощью "красного провода" и повторителей объединяются на один выход, который поднимается по "лестнице" из полных блоков так, чтобы поворотом рычага у входа на мост включать одновременно все подъёмники.
Все блоки дна озера и "пирса", соприкасающиеся с блоками слизи, следует заменить на скользкие.Макет моста в "творческом режиме":
Двойной поршень, в отличие от тройного, не поднимает блоки слишком высоко, не открывает под ними слишком широкой щели и, таким образом, не позволяет лаве из озера, через которое мост, выливаться в отверстия на дне, занимаемые опущенным мостом, и портить механизмы подъёмников. Мы пробовали во избежание этого прикреплять с нижней стороны слизистых блоков элементы железной решётки, но эта конфигурация оказалась слишком тяжёлой и не поднималась на нужную высоту.
А как сделать сплошной длинный ряд из тройных поршней, активируемых одним рычагом, мы не сообразили. Хотя это был бы оптимальный вариант.