10.02.2021 в 06:37
Пишет
Лили Овермор:
где забытые звуки огласят тишину, или обзор return of the obra dinn
Ветер в кронах заплакал, берег темен и пуст.
Поднимается якорь, продолжается путь.
И бродягою прежним, волн хозяин и раб,
К мысу Доброй Надежды ты ведешь свой корабль -
Где разрушены стены и основы основ,
Где в ночи бродят тени неродившихся слов,
Где роптанье прибоя и морская вода
Оправдают любого, кто попросит суда.
(О. Ладыженский)
Return of the Obra Dinn - игра, от которой сначала застываешь в ужасе (потому что двухцветная графика - это как-то не то, чего ожидаешь в наше время. зато в этой монохромности можно менять оттеночки!). Застываешь - это хорошо, потому что за полминуты окаменения уже как-то привыкаешь. А потом втягиваешься. А потом уже и оторваться невозможно.
Cудно "Обра Динн", нанятое Британской Ост-Индской компанией, пропало в 1803 году в плавании, не достигнув Мыса Доброй Надежды. В 1807 году, через пять лет, корабль внезапно приходит в порт Фалмута - пустой, без единой души на борту. Главного героя, страхового инспектора компании (пол героя, показанный лишь парой его реплик, выбирается рандомно) отправляют разобраться, что произошло. Без оружия - а зачем ему? У нас есть только судовой журнал и странные магические часы "Memento Mortem" - если активировать их рядом с телом или костями, мы перенесемся в момент смерти человека или животного. Застывший во времени момент, как диорама, где мы, конечно, уже не в силах ничего изменить; в силах - только понять, что случилось, и занести в свой бесстрастный журнал.
Судьба Летучего ГолландцаНа момент отчаливания на борту "Обры Динн" было шестьдесят человек. Нелегко установить, кто есть кто и как погиб, ориентируясь лишь на безымянные кости - тем более, что от многих и костей-то не осталось! Придется думать, сопоставлять и анализировать, как заправский детектив. Книга, с одной стороны, немного облегчает задачу, подтверждая правильно угаданные судьбы пачками по три штуки, а с другой - из-за правила "трех" не получится ввести ее в заблуждение простым перебором.
Даже застывший во времени момент прошлого может многим помочь инспектору - дать подсказку услышанным обрывком разговора, навести на другие трупы (если воздействовать на них часами, они могут остаться и в современности); книга будет вести учет людей, которых вы видите в обрывках памяти, но не укажет на них самих - и вам придется внимательно присматриваться к их особым приметам.
Разумеется, и у путешествий во времени есть свои ограничения: "диорама" огорожена вполне реальными стенами и запертыми дверями, пройти сквозь которые, подобно призраку, не выйдет, кроме того, она охватывает довольно ограниченное пространство, около десяти-двадцати квадратных метров. Есть возможности обойти и это, но... сами увидите.
Хоррор ли, согласно Steam-тэгам? Нет, не хоррор. Печальная и цельная история. Про корабль, который был обречен, как "Террор" и "Эребус" - или же нет, и сыграло роль трагическое стечение обстоятельств, сложившийся в маску смерти паззл. Про совершенные одна за одной роковые ошибки. Про то, что инспектор Ост-Индской компании, которым мы играем, в любом случае опоздал на пять лет, и никак не может помочь морякам - настоящим героям истории - лишь почтить их память, записав все, как было.
Я уже говорила, что люблю детективы? Я обожаю детективы. Хорошие детективы. А это именно он. Причем практически - классический случай "запертой комнаты" (ну... насколько таковой комнатой может быть корабль... с оговорками). Великолепно, без единой ошибки, без единого лишнего аккорда. И да, цвет и всякие выпендрежи графики тут только помешали бы. "Обра Динн" идеален такой, какой есть. Графично вычерченный, как пером, на фоне чернеющего моря, откуда надвигается шторм. Корабль-призрак.
Но гулякой беспутным из ночной немоты,
Смят прозрением смутным, не откликнешься ты -
Где-то, призраком бледным, в черноте воронья,
Умирает последней безнадежность твоя.
оригинальный пост на Дыбре
URL записи