Нас это раздражает во всех праздниках - вся эта "франшиза". А новогодняя в особенности, потому что она самая большая. Мы видим, что значимость праздника раздувается искусственно - чтоб покупали. Неважно, что именно, и желательно, чтоб покупатель был максимально неразборчив и хавал всё подряд: Санта-клаусы, дед-морозы, ангелы, звёзды, олени, шапки, чулки на камин, мешки с подарками, синтетические йолочки и прочая мишура... неважно, что каждая вещь изначально символизировала, сейчас это знаки Нового года, и точка, покупайте, покупайте, вы же хотите порадовать близких?..
Особо достают бесконечные "джингл беллсы" со всех сторон. Последние наиболее отвратительны, потому что если картинку перед глазами мы фильтровать и игнорировать можем довольно легко, то звуки лезут в мозг без спросу.
Это не то, которое возникает, когда люди искренне чему-то радуются и что-то от радости и предвкушения праздника создают. Вот еда - это да, салатики повкуснее, пироги порумянее люди сооружают с удовольствием. Ну, достаточно часто, по крайне мере. Хотя "обязательных тазиков оливье", которые сооружаются в несъедобных количествах не потому что любимая еда, а потому что "новогодняя", тоже хватает. "Так положено", "как у людей" и "все так делают". Из-за этого всё "празднично-новогоднее" нам кажется искусственным, нарочитым, и потому - отталкивающим.