Основы духовно-нравственной культуры России
Мать московской школьницы Анастасия Кузина рассказала газете «Коммерсантъ» о том, как в столице проходит эксперимент по внедрению предмета «Основы духовно-нравственной культуры России».
Мать школьницы рассказала, что по этому предмету есть два учебника: «Православная культура» и более «светский» — «Истоки». Она осталась недовольна тем, что ее ребенка учат по «Православной культуре», но, ознакомившись с «Истоками», выяснила, что в этом учебнике на протяжении четырех уроков изучают соху. Это было названо одним из «идеалов и ценностей российского образа жизни».
убиться сохой«Когда я поняла, что в 2016 году мой ребенок должен четыре часа изучать сакральность сохи, то пошла к завучу. Написала заявление с требованием перевести дочь на заочное обучение по этому предмету. Сказала, что мы сами прочитаем учебники. В школе очень переживали, но потом все-таки согласились», — сказала Кузьмина.
Также она процитировала названия некоторых разделов учебника: «Соха и топор как основные орудия труда российского крестьянина: их традиционное устройство, варианты конструкций, трудовые операции. Многофункциональность и универсальность сохи и топора. Приспособляемость к различной природной среде и материалу. Простота устройства и виртуозность трудовой технологии. Освящение труда с сохой и топором».
В общей сложности изучению сохи в школе отведено четыре урока. Цель этого — «присоединение ученика к важнейшим горизонтальным, социальным ценностям российской цивилизации». Также в учебнике есть главы под названиями: «Крестьянские хоромы», «Соловки», «Храм Покрова на Нерли», «Икона „Живоначальная Троица“» (в этом разделе пятиклассникам рассказывают про «единство, нераздельность, неслиянность, неотмирность, горний мир»), «Московский Кремль» и «Летописи».
В 2015 году столичный департамент образования запустил в 33 школах пилотный проект по изучению ОДНКНР, в эксперименте участвует 7900 детей.источник