Интересная статья, почему проституция - вредоносная культурная практика
womenation.org/rolling-back-sex-industry/Выдержки:
Доказательства, собранные в этой книге, указывают на то, сколь нереалистична та точка зрения, согласно которой предполагается, что в индустрии проституции существует некоторый безопасный, свободный и респектабельный сегмент, доступ в который получают только полностью самостоятельные взрослые ответственные за свои решения люди, и ради которого стоит закрывать глаза на некоторые шероховатости. Трудно придать хоть какую-то респектабельность индустрии, которая основана на изнасиловании девочек и женщин, которые попросту не могут прийти в себя из-за постоянного шока и боли. Но эта малореалистичная идея является идеологией, основанной на либеральных установках личного выбора как априори свободного и не подвергаемого сомнению, рыночной экономики как высшего блага, права на сексуальное удовлетворение мужчин как неотъемлемого, неизбежного и обладающего абсолютной властью.***
читать дальше
В случае с проституцией мы тоже имеем дело с приданием ей мифического статуса «самой древней профессии на Земле», которая существовала всегда и существование которой неизбежно.
Никогда, кстати, не понимали, почему это "древнейшая" и почему, собственно, "профессия". Ведь проститутке для её деятельности не нужно никакое специальное образование, даже второй класс начальной школы заканчивать не нужно. И почему считается, типа, самой первой и ранней профессией на Земле? ИМХО, кулинария всяко древнее, потому что ведь жрать хочется в любом возрасте и гораздо чаще, чем совокупляться.))
***
Речь идёт о «шведской модели», законе о криминализации покупателей сексуальных услуг, вступившем в действие в январе 1999 года (Ekberg, 2004).
Покупка женщин и детей для сексуального использования является поведением, «полностью противоречащим фундаментальным принципам шведской политики гендерного равноправия» (там же). Среди положительных результатов принятого в Швеции закона — значительное сокращение уличной проституции по всей стране и исчезновение «потребителей проституции». Число женщин, переправляемых в Швецию траффикингом, стабильно и незначительно по сравнению с соседними Финляндией и Данией. Для торговцев женщинами, как это стало известным из записанных шведской полицией телефонных разговоров, стало невыгодным вести дела в Швеции, так как новые законы делают проституторский бизнес слишком накладным, кроме того, из-за тех же законодательных мер потребители проституции не решаются пользоваться их услугами (там же).
Раньше не задумывались над этим, но ведь и верно: если считать проституцию преступлением, то почему осуждается исполнитель (проститутка) и НЕ осуждается заказчик (тот, кто пользуется секс-услугами проститутки)?
К тому же, в обществе мужику снять проститутку считается в порядке вещей и даже не супружеской изменой, если мужик женат, а вот сама проститутка шельмуется: она неприличная женщина, её не всякий работодатель возьмёт на работу (в смысле - на другую работу, не ноги раздвигать), "изнасилование проститутки" даже звучит нелепо - кажется, для того они и предназначены...
***
Легализация употребления алкоголя покончила в своё время с подпольным мафиозным бизнесом алкогольной контрабанды, но в случае проституции не произошло того же самого, возможно по той причине, что употребление алкоголя не является вредоносной культурной практикой, основанной на подчинении целой социальной группы.
***
Стратегии противостояния секс-индустрии должны включать в себя программы, которые давали бы возможность женщинам и девочкам найти выход из проституции. Выйти из проституции трудно по многим причинам и для каждой из этих причин необходимо найти решение. Во-первых, если женщины являются жертвами траффикинга, находятся под контролем сутенёров и не имеют жилища, то им необходимо надёжное место, где они могли бы укрыться. Им необходима психологическая поддержка для восстановления или развития самоуважения, ввиду насилия и деградации, которой они подвергались. Им необходимы специализированные программы по детоксикации от алкоголя и наркотиков, которые были бы ориентированы исключительно на женщин и в которые была бы включена помощь для жертв сексуального насилия. Им необходимо предоставить материальную помощь, помощь в образовании, приобретении профессиональных навыков и трудоустройстве, кроме того, им необходима юридическая помощь и бесплатный доступ к системе здравоохранения. Всё это требует немалых затрат, но также затратно выходит не выделять средства на социальную поддержку проституированных женщин и часто — их детей.
***
Воспитательная программа CATWAP для молодых мужчин строится на убеждении в том, что использование проституции — это лишь один из аспектов доминантной мужской сексуальности. Мужское сексуальное поведение, которое характеризуется агрессией, компульсией, пренебрежением рисками, по причине которого «мужчины безответственно рискуют», было признано движущей силой в распространении глобальной эпидемии СПИДа (Foreman, 1999). В этом смысле Мартин Фореман задаётся вопросом о том, «возможно ли убедить миллионы мужчин из всех социальных слоёв общества на всём земном шаре в необходимости и желательности сексуальной сдержанности и воздержания, равно как и в использовании презервативов». Он утверждает, что мужчинам необходимо иметь возможность критического осмысления того, что значит «быть мужчиной», и «почему они используют свои пенисы, рты и задние проходы так, как они это делают».