echo.msk.ru/blog/niknik_67/1629890-echo/
Настоящая катастрофа в здравоохранении начнётся в 2016 году
Рассказ врача-преподавателя о реформах в системе обучения медиков: сокращение учебных часов, отведённых на практическое изучение дисциплин, увеличенное время на "самоподготовку", перспективы отмены обязательной постдипломной подготовки и обязательная отработка в течение трёх лет терапевтами в поликлинике сразу после окончания ВУЗа. БЕЗ стажировки. А потом, если хотят, получится, отпустят с места работы и хватит денег - желающие смогут поступить на ординатуру.
Вопрос с ординатурой после поликлиники нам неясен: для желающих специализироваться терапевтов есть четырёхмесячная первичная специализация, "первичка", мы после такой сертификат кардиолога получили. Она всяко дешевле ординатуры. Знания худо-бедно даёт (при условии УСЕРДНОЙ учёбы и прекрасной памяти), а с практическими навыками там всё плохо: некогда. Опыта работы специалистом эта первичка не даёт. Но зато она короче и дешевле ординатуры. Так что с последней для выпускников после трёх лет каторги в поликлинике для нас всё странно и подозрительно.
Для иллюстрации: мы учились усердно и закончили институт с красным дипломом (по-честному). Выйдя терапевтом в поликлинику на интернатуру, мы несколько месяцев никак не могли уложиться в даже 20 минут приёма на одного человека, не имели никакого понятия о ведении поликлинической отчётности и совершали грубые ошибки в выборе препаратов для лечения (которые своевременно исправлялись нашим куратором, поэтому не отражались на здоровье больных), не знали распределения обязанностей между врачом и медсестрой на приёме, совершенно не укладывались в количество рабочих часов в день, не имели понятия о нормах трудового законодательства, своих трудовых правах и границах своих рабочих обязанностей. Минимально необходимые для нормальной работы в поликлинике знания и навыки мы приобрели где-то месяца за три.
Повторим. Это притом, что мы имели часть практических навыков. Имели большой для выпускника багаж знаний. Выше среднего интеллект и хорошую обучаемость. И у нас были два опытных наставника: медсестра и врач-куратор.
Только благодаря им, а также не дошедшей в наш городок в те времена моде чуть что подавать в суд на врача и всех-всех-всех, мы успешно обучились необходимым для дальнейшей работы вещам ВСЕГО ЗА ТРИ МЕСЯЦА.
Сколько в общей массе студентов таких долбанутых заучек, как Таквааш?
Выводы делайте сами.
P. S.
Нет, при ответственном подходе к своему обучению, понимании своего призвания быть врачом (и такие бывают) и доступности тех, кто даст практические навыки, "поставит руку", расскажет о принципах т. н. "врачебного мышления" (которое нам ставили в институте со второго курса, а особенно последние три года) - т. е. навыках собрать информацию от пациента и обследований, систематизировать её, отсеять маловажное, выделить ведущие симптомы и синдромы и на их основе выставить диагноз; расскажет о принципах этики и деонтологии и психологических тонкостях работы с больными разной патологией (которые нам демонстрировали на своём примере медперсонал всех больниц, где были, а преподы особенно, тогда как на психологии зубрили лишь сугубо теоретически интересные теории личности), да ещё в периоды "самоподготовки" если взять подработку в той же поликлинике (не знаем, кем там можно "подработать" официально, чтоб иметь понятие о ряде вещей, сейчас студент даже медбратом быть не может, на всё сертификаты подавай!) - тогда, в принципе, получив диплом, можно считать себя хоть как-то подготовленным к грядущей работе. И если коллеги, жалея больных, возьмутся пестовать новичка сколько-то времени.
Но опять: сколько таких найдётся среди 17-23-летних молодых людей? На нашем курсе безответственно относившихся к учёбе было минимум половина народу.