Вспоминали описываемые нам случаи национального шовинизма. Не смогли вспомнить ни единого, о котором бы говорил сам представитель этноса в стиле: вот, мол, мы, представители народа Х, несправедливо обходимся с представителями народа У, это для них обидно, и так, конечно, не надо делать. Ни фига! Всегда говорил только тот, в чью сторону был совершён подобный поступок, всегда это было без причины и всегда об этом рассказывалось с сильной обидой. И даже когда выяснялось предшествующее (возможно, причинное) действие, на это был ответ: а, ну это нормально, ачотакого, да это ничего не значит, ну мы всегда так делаем, а что они так остро реагируют на всякую ерунду, да это же не со зла.
Мы замечаем. Ну не всё, наверное, но замечаем. Но когда пытались обратить на это внимание в разное время, то слышали раздражение, перечисленные ответы и поверх того обвинения, что мы никогда не поймём, просто потому что не принадлежим к народу Х, что мы ненавидим свою страну и что не являемся русской. Долго думалЪ и пришли к выводу, что обвинения в ненависти к своей родине - это, конечно, абсурд, но, наверное, влияние в воспитании как минимум двух, а то и трёх культур действительно сделало нас "ни рыба ни мясо", всем вперемешку и никем полностью. В каких-то вещах это бывает полезно. А иногда очень грустно.
Можем сказать с уверенностью одно: попытка в СССР насильственно привести все народы к одному знаменателю, верховной волей стереть различия и переделать всю пестроту наций и языков в некий типовой единый "советский народ" была чудовищной мерзостью, именно потому что проводилась "сверху вниз", насильственными методами, вызвавшими такой откат впоследствии... Вот только кто мог, тот откатился, а кто не смог, тот остался осколками недоделанного властями "единого советского народа", после развала СССР ставшими непонятно кем, ну по умолчанию типа "русскими", но для самих русских всё равно слегка чужеродными.
длинное, про себяИ да, мы "немка" о-о-очень относительно и в основном по фамилии-отчеству, а по воспитанию большей частью, наверное, русская, хотя не совсем. И нам не интересно учить язык жителей Германии - триста лет изоляции в другой стране и перемешивание с австрийцами и голландцами сделало язык поволжских немцев отличающимся от германского немецкого, нам не интересно учить язык собственно поволжских немцев (если есть вообще такие курсы), в частности потому что говорить на нём не с кем; их обычаи кажутся нам чужими, мы выросли в совершенно иной культурной среде; нам не особенно интересна история немцев Поволжья. И тем не менее нам порой бывает очень грустно и пронзительно жаль, что мы утратили своё наследие. Что у нас его - нет. И с русским наследием предков матери то же: вроде и есть, вроде и нет. Но тут хотя бы живой язык остался, поговорки, присказки, массив сказок, какие-то традиции... Это греет душу. Но мы без корней. Корни - это когда поколения твоих предков слиты с историей родного края, когда каждая горушка, каждый лог встаёт перед тобой связанными с ним историями, героями сказок, поверьями, в которые ты верил в детстве, и историями, как что-то прямо вот здесь произошло с одним твоим предком... а там с другим... Как для алтайцев Алтай. А у нас разделено: родная земля тут, в Сибири, а край предков с его былинами - там, за Уралом. Там нет чувства земли, тут нет истории. Мы - представительница первого поколения из нашего рода, рождённая здесь. Это чувствуется.
В общем, протестировались мы на аутизм в специализированном центре и узнали сегодня результаты. :-) Мы не аутист. Мы до спектра аутистических расстройств немного не дотягиваем. У нас нет непреодолимых барьеров, которые будут мешать нам всю жизнь до самой смерти. Мы имеем все возможности с ними расправиться. Нет никакого риска, что при резкой смене условий и стиля жизни мы десоциализируемся и пропадём. Мы просто немножко на них похожи, и всё. Совершенно обычный интроверт с заморочками.
Хотя стройной теории, объясняющей ряд наших странностей, немного жаль... ну да и хрен с ней, другую себе найдём. Дурное дело нехитрое.)))))